Половая неприкосновенность

План мероприятий по профилактике и предотвращению насилия в 2024/2025учебном году

05.09.2024

                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                              Директор ГУО «Залесская средняя                                                                                                                                    школа Вилейского района»         

                                                                                                                               _______________А.Т.Уласевич

                                                                                                                              «___»__________2024

 

План мероприятий

ГУО «Залесская средняя школа Вилейского района»

по профилактике и предотвращению насилия

              в 2024/2025учебном году

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Нормативно-правовое и информационное обеспечение

1

Подготовка приказа «О профилактике насилия в учреждении образования»

Последняя неделя августа

Директор Уласевич А.Т.

2

Подготовка приказа «О порядке действий персонала при столкновении со случаями насилия в учреждении образования»

Первая неделя сентября

Директор Уласевич А.Т.

3

Собрание педагогического

коллектива «Общее представление о насилии, его виды и формы

проявления. Профилактика насилия в учреждении образования»

Сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.

4

Обсуждение и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся в классах, оформление правил в виде наглядного стенда

Сентябрь

Классные руководители

(7-11-й классы)

5

Организация работы «почты доверия» (установка информационных ящиков доверия) для сообщения о случаях насилия

Сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.,

классные руководители

6

Обновление раздела о профилактике насилия и размещение нормативных документов на сайте школы, школьном информационном стенде

Последняя неделя сентября

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.

7

Рейд по школе в целях проверки информационной доступности локальных  нормативных документов по профилактике насилия

Ноябрь

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.,

классные руководители

8

Информационная акция для старшеклассников «Нет насилию!»

Декабрь

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.

9

Реализация республиканского проекта «Родительский университет» (по отдельному плану)

 

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.

 

Работа с педагогами, другим персоналом

10

Обучающий семинар для педагогов «Выполнение методических рекомендаций по своевременному выявлению и информированию специалистами учреждений образования, здравоохранения по выявлению признаков сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, Алгоритму действий при выявлении, порядку информирования об этом правоохранительных органов»

Осенние каникулы

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

11

Инструктивные совещания по вопросам профилактики насилия, о порядке действий педагогических работников по предупреждению и выявлению насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних со вспомогательным, техническим персоналом

Ноябрь

Директор Уласевич А.Т.,

заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.

12

Тренинг для учителей «Актуальные вопросы по профилактике насилия в отношении несовершеннолетних»

Зимние каникулы

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

13

Собеседование с классными руководителями по результатам диагностики классного коллектива

По итогам каждой четверти

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

14

Консультирование классных руководителей психологом, педагогом социальным по проблемным ситуациям

В течение года

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.

 

Работа с обучающимися

15

Проведение занятий с элементами тренинга для обучающихся 15-17 лет по межличностному общению, формированию навыков не агрессивного и ненасильственного взаимодействия и разрешения конфликтов

В течение года

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

16

Проведение занятий с элементами тренинга для младших школьников (1-4-й классы) по межличностному общению, формированию навыков не агрессивного и ненасильственного взаимодействии и разрешения конфликтов

Октябрь

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

17

Неделя толерантности

Ноябрь

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., классные руководители

18

День открытых дверей у школьного психолога

Ноябрь

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

19

Конкурс плакатов против «Мы против насилия!»

Март

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., классные руководители

20

Конкурс на самый дружный класс

Апрель

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., классные руководители

 

Работа с родителями

21

Реализация республиканского проекта «Родительский университет» (по отдельному плану) («О праве ребенка на защиту от любой формы насилия»)

В течение года

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.

22

Подготовка памятки для родителей о способах сообщения о предполагаемых и реальных случаях насилия в отношении детей и мерах защиты и оказания помощи детям

Октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.

23

Проведение тематических родительских собраний в классах (по отдельному плану)

В течение года

Классные руководители

24

Проведение консультаций психолога по вопросам взаимоотношений родителей с детьми

В течение года

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

25

Консультирование родителей по защите прав и интересов детей

1 раз в месяц

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.

 

Мониторинг деятельности учреждения образования

26

Подготовка диагностического инструментария

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.

27

Самообследование школьной среды на предмет безопасности и комфортности

2 раза в год

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В., педагог социальный Селицкая Н.Н.

28

Анонимное анкетирование учащихся 5-11-го классов об опыте столкновения с насилием в школе

Октябрь/март

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

29

Анкетирование родителей о безопасности школы

Декабрь

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

30

Диагностика взаимоотношений в школе (анкетирование обучающихся и педагогов)

Февраль

Педагог-психолог Кучко- Голубович Т.В.

31

Анализ информации из журнала учета случаев насилия

Ежемесячно

Заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.

Заместитель директора                                                                                                 С.М.Сафонцева

по воспитательной работе,

ответственный за профилактику

насилия и координацию мер

реагирования на случаи насилия:

свернуть

Если вы или ваши близкие пострадали от сексуального насилия

ЕСЛИ ВЫ ПОСТРАДАЛИ ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ ИЛИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ ФАКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЕДОФИЛИЕЙ!!!

СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ!!!

ОТДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

ГНиПТЛ КМ РОВД Вилейского Райсполкома

5-54-82 либо по короткому номеру «102»

Получить круглосуточно онлайн-консультацию специалистов-психологов вы можете на сайте  «kids.pomogut.by»

свернуть

План недели правовой грамотности по вопросам половой неприкосновенности и полового воспитания

План

недели правовой грамотности

по вопросам половой неприкосновенности и полового воспитания

в ГУО «Залесская  средняя школа Вилейского района»

 с 15.04.2024 по 22.04.2024 

Дата

Содержание

Ответственные

1.      

15.04.2024

Размещение актуальной информации о телефонах доверия на сайте и информационных стендах

Селицкая Н.Н.,

Сафонцева С.М.

2.      

18.04-20.04

Анкетирование учащихся по вопросам насилия

Кучко-Голубович Т.В.

3.      

15.04-20.04

Просмотр социальных роликов «Жертвы преступлений: жизнь после»

Селицкая Н.Н.,

Сафонцева С.М.

4.      

15.04-20.04

Распространение памяток «Не стать жертвой насилия»

Селицкая Н.Н.,

Кучко-Голубович Т.В.

5.      

16.04.2024

Беседа «Как вести себя в нестандартных ситуациях?»

Селицкая Н.Н.,

Кучко-Голубович Т.В.

6.      

17.04.2024

Тренинга «Я не дам себя обижать»

Кучко-Голубович Т.В.

7.      

19.04.2024

Час общения «Что такое половая неприкосновенность»

Селицкая Н.Н.

8.      

19.04.2024

Правовой эрудит «Об уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и личной свободы»

Ивашенко Д.Ф.

 

22.04.2024

Встреча с участковым инспектором «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в половой сфере»

Селицкая Н.Н.,

Сафонцева С.М.

 

Заместитель директора  по воспитательной работе                               С.М.Сафонцева

свернуть

Информация для родителей

 

Памятка по насилию для родителей

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ,

чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

Настораживающие признаки

Любое проявление насилия в отношениях между взрослыми оказывает негативные последствия на детей.

Обратитесь за помощью как можно раньше.

Чем дольше продолжается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершенных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозреваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговорите с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за помощью к социальным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершенного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совершивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■ Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■ Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■ Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение с ребенком.

■ Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■ Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■ По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■ В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

Например,

  • у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;
  • ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;
  • ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

Краткосрочные последствия:

Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

Долгосрочные последствия:

Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

  • проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;
  • чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;
  • потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;
  • потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;
  • потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;
  • проблемы в школе;
  • ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы можете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания населения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

 

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

 

  1. Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

  1. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства. Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.

Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

свернуть

Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Вилейского района

Наименование

Место расположения

График работы

Номер телефона

Обеспечение защиты

Вилейский РОВД

 

ИДН РОВД

222417 г. Вилейка, ул. 1 Мая, д.52

Круглосуточно

 

понедельник-пятница 9.00-18.00

102

 

(801771)54989

Предоставление временных мест пребывания

ГУО «Вилейский районный социально-педагогический район»

222449, Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

ежедневно в будние дни

с 8 до 17.00

суббота, воскресенье- выходные

8-01771-2 17 96

2 17 99

2 43 54

Психологическая, психиатрическая, психотерапевтическая помощь

УЗ «Вилейская центральная районная больница»

г. Вилейка

ул. Маркова, 27

понедельник-пятница

8.00-17.00

8 01771 3 94 85

Центр дружественный подростка «Перезагрузка» УЗ «Вилейская ЦРБ»

г. Вилейка

ул. Маркова, 27

понедельник-пятница

8.30-18.50

8 01771 5 64 51

Психологическая помощь

ГУО «Вилейский районный социально-педагогический район»

222449, Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

ежедневно в будние дни

с 8 до 17.00

суббота, воскресенье- выходные

8-01771-2 17 96

2 17 99

2 43 54

Психологическая помощь семье несовершеннолетнего

УЗ «Вилейская центральная районная больница»

г. Вилейка

ул. Маркова, 27

понедельник-пятница

8.00-17.00

8 01771 3 94 85

Содействие в трудоустройстве

Управление по труду, занятости и социальной защите Вилейского районного исполнительного комитета

г. Вилейка,

ул. Пионерская, д.32а

понедельник-пятница

8.30-13.00

14.00-17.308

01771 3 51 76

Отдел занятости управления по труду, занятости и социальной защите Вилейского районного исполнительного комитета

г. Вилейка,

ул. Партизанская, д.44

понедельник - пятница

8.30-13.00

14.00-17.30

8 01771 42277

8 01771 42213

Правовая и социальная помощь пострадавшему и его законным представителям

Предоставление законным представителям несовершеннолетних услуги временного приюта в «кризисной» комнате и экстренной психологической и социальной помощи в территориальных центрах социального обслуживания населения (далее-ТЦСОН) для граждан, пострадавших от домашнего насилия Услуга временного приюта в «кризисной» комнате предоставляется совершеннолетним гражданам, при заселении семьи с детьми родитель несет за них ответственность и осуществляет уход

Наименование ТЦСОН

Адрес, график работы ТЦСОН

Контактный телефон экстренной психологической помощи (услуга предоставляется законным представителям несовершеннолетних)

Контактный телефон специалиста ТЦСОН для круглосуточного доступа в «кризисную» комнату (услуга предоставляется законным представителям несовершеннолетних)

 

ГУ» Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения»

222417

г. Вилейка,

ул. Водопьянова, 33,

понедельник-пятница

8.00-13.00

14.00-17.00

8 01771 3 63 19

8 (029) 847 32 25

Иная помощь

Линия доверия «Мы вместе в ответе за наших детей»

222449, Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

понедельник-воскресенье  

07.00 до 21.00

8-01771-2 17 96

 

 

Вилейская районная организация «Белорусского Общества Красного Креста»

г. Вилейка,

ул. Толстого, 55

Понедельник

09.00-18.30

Вторник, пятница

17.00-19.00

Среда, четверг

08.30-12.00

Суббота, воскресенье-выходной

8 (01771) 3 28 53

8 (029) 860 57 04

свернуть

Алгоритм информирования

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования.

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка2 .

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности3 .

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации. Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

  1. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с 3 помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др4.
  3. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются: неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка; информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования; информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан; информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные 12.12.2017 Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации. В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего.

В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка. 

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социальнопедагогическую поддержку в учреждении образования5

свернуть

План  мероприятий по профилактике половой неприкосновенности, жестокого обращения с несовершеннолетними на 2023/2024 учебный год

п\п

Мероприятие

Дата

Ответственный

Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

1

Рассмотрение вопросов профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по мере необходимости

педагог социальный

2

Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся

по мере необходимости

зам.директора по ВР

3

Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников учреждения по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних 

октябрь

педагог социальный, классные руководители

4

Освещение на официальном сайте  учреждения образования вопросов профилактики жес­токого обращения и насилия в отношении несо­вершеннолетних

на протяжении года

педагог социальный

5

Информирование участников образовательного процесса  об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

сентябрь

педагог социальный

6

Занятие с элементами тренинга «Алгоритм выявлений жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних»

октябрь

педагог-психолог

7

Круглый стол с педагогическими работниками  «Формы жестокого обращения с детьми» (профилактика случаев жестокого обращения (насилия) в отношении несовершеннолетних)

март

педагог социальный, 

зам.директора по ВР

Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

1

Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни

на протяжении года

педагог социальный, классные руководители

2

Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия»

по плану

педагог социальный

3

Организация выступления педагога социального на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

в течение года

зам.директора по ВР

4

Рассмотрение вопроса  «Детство без насилия и жестокости» на общешкольном родительском собрании

декабрь

педагог социальный

5

Изучение условий семейного воспитания учащихся через посещение их на дому

в течение года

педагог социальный, классные руководители

6

Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении

в течение года

педагог социальный, классные руководители

7

Привлечение детей, признанных находящимися в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям 

в течение года

педагог социальный, классные руководители

8

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, признанных находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

июнь-август

зам.директора по ВР

9

Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни

в течение года

зам.директора по ВР

10

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

в течение года

педагог социальный

11

Проведение классных, информационных часов, правовых занятий, правового ликбеза, минуток здоровья(по отдельному плану).

в течение года

классные руководители

12

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

в течение года

классные руководители

13

СЕНТЯБРЬ

Профилактический практикум «Виды и признаки насилия» (5-9 кл.)

Видеолекторий «Половое созревание у девочек» (5-11 кл.)

ОКТЯБРЬ

«Особенности эмоционального состояние мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Профилактика жестокости и насилия» (5-11 кл.)

Занятие с элементами тренинга «Защити себя в Интернете» (5-7 кл.)

НОЯБРЬ

Профилактическое занятие «Ранняя половая жизнь и ее последствия. Аспекты профилактики преступлений против половой неприкосновенности» (5-11 кл.)

ДЕКАБРЬ

Акция «Службы помощи. Номера телефонов, куда можно обратиться» (1-11 кл.)

ЯНВАРЬ

Анонимное анкетирование «Насилие над детьми. В чем оно проявляется?»

Просмотр видео «Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации?» (5-11 кл.)

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Личная безопасность. Что хорошо, а что плохо?» (1-4 кл.)

МАРТ

Памятки «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой» (5-11 кл.)

Практикум «Что важно знать, чтобы уберечься»

 (1-4, 5-11 кл.)

АПРЕЛЬ

Практикум «Ответственность за преступления в отношении нарушений половой свободы несовершеннолетних» (5-11 кл.)

МАЙ

Видеолекторий «Интервью с жертвой насилия» (7-11 кл.)

в течение года

зам.директора по ВР педагог-психолог, педагог социальный

 

Профилактическая работа с законными представителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

1

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

в течение года

педагог социальный, классные руководители

2

Посещение семей учащихся с целью изучения семейного воспитания, выявления случаев жестокого обращения и насилия.

в течение  года

классные руководители

3

Консультирование законных представителей  по запросу

в течение года

педагог- психолог, педагог социальный, классные руководители

4

Проведение индивидуальных консультаций с учащимися оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации (по необходимости)

в течение года

педагог- психолог, педагог социальный

5

Работа с семьями, уклоняющимися от воспитания детей

в течение года

классные руководители,

педагог социальный,

педагог-психолог

6

Круглый стол «Профилактика насилия над детьми. Уголовная ответственность»

октябрь

классный руководитель

9 класса

7

Практикум «Правило 5 «нельзя»

октябрь

педагог-психолог

8

Профилактическая беседа «Сохраним половую неприкосновенность»

ноябрь

социальный  педагог

9

Памятка «Родителям о том, где найти информацию о половой неприкосновенности несовершеннолетних»

январь

зам.директора по ВР

педагог социальный,

педагог-психолог

10

Мониторинг социальных сетей

регулярно

педагог социальный, классные руководители,

педагог-психолог

11

Организация летнего трудоустройства, оздоровления учащихся, в первую очередь из числа находящихся в трудной жизненной ситуации

апрель-октябрь

заместитель директора по ВР, педагог социальный

12

Организация 100% вовлечения несовершеннолетних в объединения по интересам.

в течение года

заместитель директора по ВР, педагог социальный, классные руководители

         

Заместитель директора

по воспитательной работе                                     С.М.Сафонцева

свернуть

Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

 
  • Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
  • Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
  • Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
  • Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
  • Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
  • Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
  • В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
  • НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
  • ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
  • НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
  • Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
  • Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь

свернуть

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»

оказывает услуги по вопросам информационно-консультативной, психологической и медицинской помощи подросткам и молодежи с 14 до 24 лет, а также сопричастным лицам (родители, педагоги) в сфере психологического и репродуктивного здоровья, формирования ЗОЖ

 

Прием ведут специалисты:  

  • ПСИХОЛОГ

 - оказание психологической помощи по вопросам: трудности коммуникации в семье, со взрослыми, со сверстниками; кризисные состояния (утрата (горе), антивинальные   переживания, насилие, стихийные бедствия); внутренние негативные переживания; расстройства эмоциональной сферы; выбор профессии; разрешения личностных психологических проблем; поведения, рискованное для здоровья.

  • ВРАЧ НАРКОЛОГ                                              

-оказание квалифицированной медицинской помощи по вопросам: определение диагностических критериев зависимости при злоупотреблении алкоголем, наркотическими веществами, токсикомании, другими ПАВ; поведения, рискованное для здоровья (употребления продуктов никотина, алкоголя, наркотиков, других ПАВ).

  • ВРАЧ АКУШЕР- ГИНЕКОЛОГ                                            

оказание квалифицированной медицинской помощи по вопросам: определение состояния здоровья репродуктивной системы девушки; предохранения от беременности, контрацепции; предохранения от ИППП; интимной гигиены; диагностики и сопровождение беременности; полового созревания и сексуальной грамотности; поведения, рискованное для здоровья (рискованное сексуальное поведение).

  • ВРАЧ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГ                                              

оказание квалифицированной медицинской помощи по вопросам: кожных заболеваний, выпадения волос, поражения ногтей; инфекций, передаваемых половым путем; предохранения от ИППП, контрацепция; интимной гигиене.

  • ВРАЧ УРОЛОГ                                                                         

оказание квалифицированной медицинской помощи по вопросам: определение состояния здоровья репродуктивной системы юношей; предохранения от ИППП, контрацепции; интимной гигиены; полового созревания и сексуальной грамотности; поведения, рискованное для здоровья (рискованное сексуальное поведение).

Адрес Центра: г. Вилейка,

ул. Маркова, 27, (поликлиника),

 5 этаж, 501 каб.

График работы:

понедельник – пятница

с 08.30 до 18.50

Прием ведется по предварительной записи:

по телефону 5-64-51 или через direct в Инстаграм @center_perezagruzka  

Наш сайт: vilcrb.by/deti-i-podrostki

 

Мы помогаем юношам и девушкам:

индивидуально, конфиденциально, анонимно (по желанию), бесплатно

свернуть

Тематические материалы по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних

листовка Телефон доверия с вайбером (измененный номер)

листовка 3листовка 2Листовка 1памятка по насилию

ЕСЛИ ВЫ ПОСТРАДАЛИ ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ ИЛИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ ФАКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЕДОФИЛИЕЙ!!!

 

СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ!!!

т.___________________

т.___________________

ОТДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

УНиПТЛ КМ УВД МИНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

(8017)-2290848

Получить круглосуточно онлайн-консультацию специалистов-психологов вы можете на сайте  «kids.pomogut.by»

Если вы стали... апрель  2022 г

свернуть

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

Глава 20 Уголовного Кодекса Республики Беларусь Статьи 166-170 Уголовного кодекса Республики Беларусь

Статья 166. Изнасилование

  1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
  2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней - наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
  3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. 

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

  1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), - наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. 

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

  1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, -наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.
  2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет. 

Статья 169. Развратные действия

  1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168настоящего Кодекса, - наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.
  2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера

  1. Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием служебной, материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
  2. То же действие, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего  (несовершеннолетней), - наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Согласно статье 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за следующие преступления: изнасилование (статья 166) и насильственные действия сексуального характера (статья 167);

Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния

свернуть

Навыки личной безопасности ребенка

Как вести себя, если ребенок рассказал о сексуальном насилии?

Сексуальное насилие и эксплуатация могут включать насильственные действия сексуального характера, развратные действия, изготовление и распространение порнографических материалов.

Задача взрослых: родителей, педагогов, правоохранителей – защитить детей от любых насильственных действий сексуального характера, оказать поддержку, быть опорой в трудной жизненных ситуациях. Главное – не оставаться  в стороне, не закрывать глаза на проблему, убеждая себя в том, что «вас это не касается».

Родители должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии по отношению к нему:

  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
  • отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
  • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
  • ребенка много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы;
  • прогулы занятий в учреждении образования, внезапное изменение успеваемости

Как вести себя, если ребенок рассказал о сексуальном насилии?

 

  • Поверьте ребенку. Он не будет лгать о пережитом. Помните, что насилие над детьми могут совершать хорошо знакомые ему люди и даже родственники.
  • Сохраняйте спокойствие. Помните, ребенок может перестать говорить, чтобы защитить вас от переживаний.
  • Успокойте и подбодрите. Объясните ребенку, что он ни в чем не виноват и поступил правильно, рассказав вам обо всем.
  • Дайте ребенку выговориться и не давите, если ему трудно рассказать.
  • Говорите на одном языке. Не ругайте ребенка за «плохие» слова. Используйте ту лексику, которой пользуется он.
  • Будьте честны. Расскажите о том, что будете делать дальше, не давайте неисполнимых обещаний («никто не узнает», «никому не расскажу» и др.).
  • Если случилась беда, обратитесь за профессиональной консультацией специалиста (психологической, правовой, медицинской).

Важно, чтобы дети поняли: что бы ни случилось, это будет не их вина и им нечего стыдиться. Кроме этого, объясните ребенку, что вы ему поверите, даже если взрослый будет убеждать его в обратном.

 

     Милиция (круглосуточно) 102

Вилейский РОВД

ИДН РОВД

г. Вилейка, ул. 1 Мая, д.52

(801771) 54989

Линия доверия «Мы вместе в ответе за наших детей»

Вилейский район,

аг. Шиловичи,

ул. Комсомольская, 4

8-01771-2 17 96

 

Социально-педагогический центр

дети от 3 до 18 лет

Психологическая, правовая помощь, предоставление временных мест пребывания

ГУО «Вилейский районный социально-педагогический район»

аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

8-01771-2 17 96

2 17 99, 2 43 54

 

 

Психологическая, психиатрическая, психотерапевтическая помощь

Центр дружественный подростка «Перезагрузка» УЗ «Вилейская ЦРБ»

г. Вилейка ул. Маркова 27

8 01771 5 64 51

УЗ «Вилейская центральная районная больница»

г. Вилейка, ул. Маркова, 27

8 01771 3 94 85

 

Предоставление законным представителям несовершеннолетних услуги временного приюта в «кризисной» комнате и экстренной психологической и социальной помощи

ГУ» Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения»

г. Вилейка, ул. Водопьянова, 33,

8 (029) 847 32 25

8 01771 3 63 19

 

Вилейская районная организация «Белорусского общества Красного Креста»

г. Вилейка, ул. Толстого, 55

8 (01771) 3 28 53

8 (029) 860 57 04

Содействие в трудоустройстве

Управление по труду, занятости и социальной защите Вилейского районного исполнительного комитета 

г. Вилейка, ул. Пионерская, д.32а   

8 01771 3 51 76

Отдел занятости управления по труду, занятости и социальной защите Вилейского районного исполнительного комитета

г. Вилейка, ул. Партизанская, д.44

8 01771 42277

8 01771 42213

свернуть
поделиться в: