Школа-территория здоровья

Единые дни здоровья в Республике Беларусь в 2024 году

13.09.2024

Единые дни здоровья в Республике Беларусь в 2024 году

Дата

проведения

Тема

18 января

День профилактики гриппа и ОРИ

21 февраля

День профилактики инфекций, передающихся половым путем

1 марта

Международный день борьбы с наркоманией

3 марта

Международный день охраны здоровья уха и слуха

20 марта

Всемирный день здоровья полости рта

24 марта

Всемирный день борьбы с туберкулезом

7 апреля

Всемирный день здоровья

17 апреля

Всемирный день гемофилии

1 мая

Международный «Астма-день»

май

Всемирный день гигиены рук

15 мая

Международный день семьи

31 мая

Всемирный день без табака

14 июня

Всемирный день донора крови

11 июля

День профилактики алкоголизма

28 июля

Всемирный день борьбы с гепатитами гепатитов

10 сентября

Всемирный день предотвращения самоубийств

сентябрь

Всемирный день безопасности пациентов

17 сентября

День народного единства

25 сентября

Всемирный день легких

сентябрь

Всемирный день борьбы против бешенства

29 сентября

Всемирный день сердца

1 октября

Международный день пожилых людей

7 октября

Всемирный день паллиативной и хосписной помощи

10 октября

Всемирный день психического здоровья

12 октября

Всемирный день борьбы с артритом

14 октября

День матери

16 октября

Международный день здорового питания

21 октября

День отца

29 октября

Всемирный день борьбы с псориазом

ноябрь

Всемирная неделя рационального использования антибиотиков

14 ноября

Всемирный день борьбы с диабетом

21 ноября

Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний

1 декабря

Всемирный день профилактики ВИЧ-инфекции

15 декабря

День профилактики травматизма

 

свернуть

План проведения Дней Здоровья на 2024/2025 учебный год

02.09.2024

                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                     Директор ГУО«Залесская средняя

                                                                                                                     школа Вилейского района»

                                                                                                                     ________А.Т.Уласевич

                                                                                                                    «___»__________2024

 

План

проведения Дней Здоровья

на 2024/2025 учебный год

Дата/

класс

Название мероприятия

Ответственный

14.09

 

1-4

Соревнования по легкой атлетике

«Школиада»

Цыпенкова Н.А.

5-9

Легкоатлетическое многоборье

Гурман Т.Л. 

12.10

 

1-4

Спортивные эстафеты «Спорт, здоровье, успех – это задача каждого!»

Цыпенкова Н.А.

5-9

Соревнования по шашкам

Гурман Т.Л.

09.11

 

1-4

Викторина «Где прячутся витамины»

Герко Ю.З.

5-7

Конкурсы «Путь к рекордам»

Гурман Т.Л. 

14.12

 

1-4

Турнир по шахматам «Белая ладья»

Лаппо В.С.

5-9

Турнир по баскетболу «Оранжевый мяч»

Гурман Т.Л. 

11.01

 

1-4

Командные эстафеты «Марафон здоровья»

Якубович Е.Н.

5-9

Соревнования  «Снежный снайпер»

Гурман Т.Л. 

08.02

 

1-4

Спортивные забавы «Заряжайся здоровьем»

Герко Ю.З.

5-9

Зимнее многоборье «Защитник Отечества»

Гурман Т.Л. 

12.04

 

1-4

Спортивный калейдоскоп «Олимпийские надежды»

Цыпенкова Н.Г.

5-9

Летнее многоборье «Защитник Отечества»

Гурман Т.Л. 

10.05

 

1-9

Легкоатлетический забег «Вперед, к победе!»

Гурман Т.Л.,

Якубович Е.Н.,

Герко Ю.З.,

Цыпенкова Н.А.

Заместитель директора по воспитательной работе             С.М.Сафонцева

свернуть

План мероприятий по реализации профилактического проекта «Школа – территория здоровья» на 2024-2025 учебный год

02.09.2024

План мероприятий

по реализации профилактического проекта

«Школа – территория здоровья»

в государственном учреждении образования

«Залесская средняя школа Вилейского района»

на 2024/2025 учебный год

1.     Организационные мероприятия

1.1.

Издание приказа о реализации проекта в 2024/2025 учебном году

до 02.09.2024

директор школы

1.2.

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

ежемесячно

заместитель директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.

1.3.

Ознакомление всех работников школы, учащихся, родителей с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов

сентябрь-октябрь

2024

директор школы Уласевич А.Т., заместители директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.

1.4.

Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

на протяжении реализации проекта

педагог-психолог Кучко-Голубович Т.В.

1.5.

Проведение и анализ анкетирования:

2 раза в год

 

1.5.1

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни «Мое отношение к ЗОЖ» для 1-4 кл. и 5-9 кл.

сентябрь

 

 

педагог-психолог Кучко-Голубович Т.В.

1.5.2.

- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья по предложенной методике «Методика оценки эффективности реализации межведомственного информационного «Школа - территория здоровья»

апрель

 

Педагог-психолог Кучко-Голубович Т.В.

1.6.

Разработка тематик обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов.

до 10.09.2023

педагог-психолог Кучко-Голубович Т.В.,

социальный педагог Селицкая Н.Н.

2.     Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в школе, организации гигиенического обучения и воспитания, питания учащихся

2.1.         Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1

Укрепление материально-технической базы

 

в течение учебного года

заместитель директора по хозяйственной работе Заборонок М.А.

2.2.         Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

2.2.1.

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

Ильянская участковая амбулатория

2.2.2

Соблюдение гигиенических норм и требования к организации учебного процесса

постоянно

коллектив учреждения

2.2.3

Продолжение использования методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

в течение учебного года

педагоги, родители

2.2.4

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов

ежемесячно в течение учебного года

заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог,

Ильянская участковая амбулатория

2.2.5

Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет и игры учащимися на переменах

ежемесячно

заместители  директора по учебной и воспитательной работе, классные руководители

2.2.6.

Проведение Дней здоровья

согласно графику ЕДЗ

6-й день недели

учителя физической культуры и здоровья

2.2.7.

Проведение выставки рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

в течение года

заместители  директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.,

классные руководители

2.2.8.

Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний (в т.ч. школьнозначимых болезней)

в течение года

заместители  директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.,

классные руководители

 

2.3.         Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

 

2.3.1.

Постоянное проведение физкультминуток

в течение года

классные руководители, учителя-предметники

2.3.2.

Проведение динамических перемен, в т.ч. в специально выделенных участках рекреаций здания школы, а также на свежем воздухе (физкультурно-спортивная зона)

 

в течение года

классные руководители, учителя-предметники

2.3.3.

Организация круглогодичной школьной спартакиады

в течение года

учителя физической культуры, классные руководители

2.3.4.

Участие в ежегодных спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

заместители  директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.,

учителя физической культуры

2.4.         Анализ школьной тревожности. Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности

2.4.1.

Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности

 

сентябрь, январь

педагог-психолог Кучко-Голубович Т.В.

2.4.2.

Деловые игры «На что потратить жизнь»

в течение года

педагог-психолог Кучко-Голубович Т.В.

2.4.3.

Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения

в течение года

педагог-психолог Кучко-Голубович Т.В.

 

2.5.         Мероприятия по улучшению питания учащихся

 

2.5.1

Анкетирование учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. Анализ результатов, выявление «групп риска», получение рекомендаций по соблюдению принципов рационального питания

сентябрь, декабрь

заместители  директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., ГУ «Вилейский районный центр гигиены и эпидемиологии»

2.5.2.

Работа Совета по питанию по контролю за качеством организации питания, выполнению натуральных норм

 

в течение года

совет по питанию

3.     Дополнительные мероприятия, проводимые в классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения

3.1.

Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе)

весенне-осенний период года

классные руководители, учителя-предметники

3.2.

Увеличение количества уроков, включающих чередование различных видов образовательной деятельности (проведение в течение учебного занятия викторин, круглых столов, образовательных конкурсов, соревнований), с целью снижения нагрузки на орган зрения, увеличения двигательного компонента занятия

в течение года

классные руководители, учителя-предметники

3.3.

Организация и проведение углубленного мониторинга состояния здоровья учащихся: проведение анализа заболеваемости, определение группы здоровья; выделение «групп риска» по «школьнозначимым» болезням (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)

 раз в четверть

 

 

4.     Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

4.1.

Анкетирование учащихся, законных представителей учеников с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

Сентябрь - октябрь 2024

заместители  директора по воспитательной работе Сафонцева С.М.

4.2.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

май 2025

заместители  директора по воспитательной работе Сафонцева С.М., ГУ «Вилейский районный центр гигиены и эпидемиологии»

свернуть

Здоровое питание с детства

30.03.2023

29.03.2023 учащиеся в рамках проекта "Здоровое питание с детства" посетили Вилейский районный центр гигиены и эпидемиологии. Главный санитарный врач района Жолнерович Н.А. рассказала об особенностях учреждения. Также ребятам показали лаборатории, где учащиеся стали участниками экспериментов

свернуть

ЗДОРОВЫЙ СОН - ЗАЛОГ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ

Сон — это бесценный источник не только прекрасного самочувствия и хорошего настроения, он также способствует сохранению красоты и молодости. Выспавшись, вы становитесь мудрее, сильнее, у вас появляются новые эмоции, восстанавливается иммунитет. В процессе сна приходят в норму все жизненные функции человеческого организма. Ведь не зря, когда человек заболевает, то ему все время хочется спать.

Здоровый, полноценный сон — это важный фактор, положительно влияющий на здоровье, особенно в наше стрессовое время. Большинству здоровых взрослых людей необходимо 7-9 часов сна в сутки. Тем не менее, некоторые люди способны нормально функционировать и после 6 часов сна. Другие же не могут находиться на пике активности, если они спали меньше, чем 10 часов.

Интересные факты о снах:

  1. Мы спим на 20% меньше, чем наши предки в XIX веке. Развитие телевидения, Интернета и мобильных технологий привело к тому, что, начиная с 1950-х годов, люди стали спать все меньше и меньше. В 1900 году средняя продолжительность сна человека составляла 9 часов каждую ночь, теперь же время сна сократилось до 7 часов в сутки.
  2. К долго спящим относился Альберт Эйнштейн. Он позволял себе спать более 10 часов и не скрывал, что многие открытия сделал во сне.
  3. Бывает и такое что спать просто нельзя. Британские учёные Министерства обороны придумали способ скорректировать биологические часы солдат с тем, чтобы они бодрствовали до 36 часов. Для этого крошечные излучатели света вмонтировали в очки таким образом, чтобы они подсвечивали края сетчатки глаза светом, близким к солнечному. У солдата, таким образом, создавалось постоянное ощущение раннего утра. Такая система была впервые использована американскими военными летчиками при бомбардировках Косово.
  4. Самый долгий промежуток отсутствия сна, которое зафиксировала книга рекордов Гиннеса -18 суток, 21 час и 40 минут во время соревнования по самому длительному сидению на кресле-качалке. Человек, который установил этот рекорд, отмечал появление галлюцинаций, паранойи, ухудшения зрения, затруднение с речью, с концентрацией и памятью.

По статистике ВОЗ, свыше 10% населения развитых стран страдает от бессонницы. Длительное недосыпание приводит к таким неблагоприятным последствиям, как ухудшение памяти, снижение иммунитета, появление лишнего веса, снижение работоспособности, раздражительность, появление серьезных заболеваний.

Как сделать сон здоровым?:

  1. Оптимальное время для отхода ко сну — 21.00-22.00. В выходные соблюдайте тот же режим, что и в будни. Нарушение распорядка дня, приводит к нарушению сна.
  2. Прием пищи должен осуществляться не позже, чем за 2 часа до сна. На полный, как и на голодный желудок, уснуть тяжело.
  3. Не употребляйте продукты, содержащие кофеин (шоколад, кофе, чай, кока-кола) за 6-8 часов для сна.
  4. Спать лучше всего головой на север (или восток). Направления электромагнитных волн земли и человека должны совпадать. Это требуется для правильной ориентации человека в пространстве
  5. Прогулка перед сном на свежем воздухе – идеальное средство для крепкого сна. Причем имеется в виду именно прогулка, а не путь от дома к магазину, или от остановки к дому, это прогулкой не считается.
  6. Не занимайтесь умственной и физической работой непосредственно перед сном, это приводит к перевозбуждению и трудностям с засыпанием.
  7. Не рекомендуется в постели смотреть телевизор, особенно — остросюжетные фильмы и читать подобные книги на ночь.
  8. Тёплый душ или ванна с успокаивающими травами помогает быстрому засыпанию и крепкому сну.
  9. Не пользуйтесь высокими подушками, спальное место должно быть ровным, не слишком мягким и не слишком жёстким. Шея должна быть на одном уровне с телом.
  10. Рекомендуется перед сном проветривать спальное помещение.
  11. Уберите от себя подальше все электроприборы.
  12. Выключайте в спальном помещении свет, в противном случае сон, скорее всего, будет поверхностным, что не даст вашему организму полноценно отдохнуть и восстановиться.
  13. Во время сна тело должно находиться в горизонтальном положении. Не стоит спать на левом боку – при этом ухудшается работа сердца, и левое лёгкое хуже функционирует. Организм страдает от кислородного голодания. Оптимальным считается сон на спине и на правом боку. Категорически запрещается спать на животе. Очень сильно затрудняется дыхание и снабжение организма кислородом.

Хороший сон, бодрый подъем дают старт хорошему настроению и позитиву на весь день, дарят здоровье и долголетие!

свернуть

ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Реализация проекта

«Школа-территория здоровья»

в ГУО «Залесская

средняя школа Вилейского района»

 ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» 

      Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения города и района, приводя к общему снижению их иммунитета.

      Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое, становится актуальным.

     Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.

    Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная. Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

     В связи с этим для реализации  проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

     Цель проекта: вооружение учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья.

    Задачи работы учреждения образования в рамках реализации проекта:

              Регулярное наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.

              Организация медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

              Мониторинг здоровья.

              Организация социально-психологического сопровождения образовательного процесса для своевременной профилактики психических и физических заболеваний.

              Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и воспитание у них ответственного отношения к нему, а также профилактика вредных привычек.

              Организация полноценного сбалансированного питания с учётом особенностей состояния здоровья учащихся.

              Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

              Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

              Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

              Содействие социализации выпускников средней школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.

 

         Направления работы:

v Профилактика возникновения нарушений зрения.

v Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата.

v Оптимизация двигательной активности детей и подростков.

v Организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ.

  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Наименование разделов

Содержание

Название проекта

«Школа - территория здоровья»

Статус проекта

школьный

Сроки реализации проекта

2021-2024 учебный год

Участники проекта

Учителя, воспитатели, учащиеся, родители,   администрация, пассивные участники, медицинские работники

Цель и задачи проекта

Формирование целостной системы культуры здоровья  обучающихся, родителей и педагогов. Создание модели образовательного пространства школы, как школы-территории здоровья, формирующей культуру здоровья.

§  воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);

§  организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);

§  формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства;

§  организация занятий активно-двигательного характера - динамические паузы, физминутки, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей;

§  диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

§  поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

§  повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.

Краткое описание проекта

Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. Данный проект направлен на становление ценностного отношения среди учащихся, педагогов и родителей к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья, пропаганду занятий физической культурой и спортом, улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.

Проект включает: обоснование актуальности проекта; цели и задачи проекта; комплексный план мероприятий с указанием этапов и сроков реализации; смету расходов; ожидаемые результаты.

Этапы реализации проекта

Подготовительный (проектировочный) этап –сентябрь 2021 г.

Формирующий этап – октябрь 2021 г.

Практический (основной ) этап – октябрь 2022 г. – май 2024 г.

Обобщающий этап – июнь 2024 г.

Ожидаемые результаты

§  Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.

§  Включение учащихся школы в деятельность физкультурно-спортивных секций.

§  Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.

§  Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы  и педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий.

§  Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:

- сохранения контингента обучающихся отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;

- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);

§  Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря).

 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 

Цели:

  • формирование целостной системы культуры здоровья  обучающихся, родителей и педагогов;
  • создание модели образовательного пространства школы, формирующей культуру здоровья.

 Задачи:

  • воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);
  • организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);
  • формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства;
  • организация занятий активно-двигательного характера - динамические паузы, физминутки, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей;
  • диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
  • поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

на 2021/ 2022 учебный год

Содержание мероприятий

Сроки выполнения

1

Утверждение плана проекта

Общешкольное мероприятие «Весёлые старты»

сентябрь

2

Организация и проведение утренней гимнастики

сентябрь-май

3

Организация и проведение динамической перемены

(начальные классы)

сентябрь-май

4

Систематическое проведение физкультурных минуток

(1-9 классы)

в течение всего периода

5

Создание комнаты психологической разгрузки

в течение года

6

Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках Единых дней здоровья

(1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий)

сентябрь-май

7

Организация и проведение смотра – конкурса «Самый здоровый класс»

Оценка показателей здоровья

в течение года

8

Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития учащихся школы

в течение года

9

Спортивная эстафета «Осенние забавы»

Анкетирование, мониторинг с целью выявления актуальности проекта для учащихся

Социально-психологический опрос обучающихся на выявление у них разнообразных интересов.

октябрь

10

Беседа с медицинским работником на тему: «Профилактика гриппа, ОРВИ»

ноябрь

11

Лыжные эстафеты

Классные часы по здоровому образу жизни

Конкурс плакатов на тему: «Нет вредным привычкам»

декабрь

12

Круглый стол для учителей по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей»

Конкурс листовок на тему: «Жизнь – здоровье, береги его».

Флешмоб по пропаганде ЗОЖ «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

январь

13

Командные соревнования среди учащихся 6-9 классов

(пионербол, баскетбол, лыжные эстафеты)

Общешкольное мероприятие «Праздник пяти олимпийских колец»

февраль

14

День здоровья «Мама, папа, я- спортивная семья»

Спортивный праздник «Путешествие в Простоквашино»

март

15

Всемирный День здоровья

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании ЗОЖ у детей»

Конкурс рисунков на тему: «Витамины рядом с нами»

Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья»

апрель

16

Подвижные игры на свежем воздухе «Движение-путь к совершенству».

Анкетирование, мониторинг

Социально-психологический опрос обучающихся

Подведение итогов работы проекта

май

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

на 2022/2023 учебный год

Содержание мероприятий

Сроки выполнения

1

Утверждение плана мероприятий по реализации проекта

Командные соревнования «От старта до финиша»

День рекордов

сентябрь

2

Организация и проведение утренней гимнастики

сентябрь-май

3

Организация и проведение динамической перемены

(начальные классы)

сентябрь-май

4

Систематическое проведение физкультурных минуток

(1-11 классы)

в течение всего периода

5

Создание комнаты психологической разгрузки

в течение года

6

Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках Единых дней здоровья

 (1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий)

сентябрь-май

7

Организация и проведение смотра – конкурса «Самый здоровый класс»

Оценка показателей здоровья учащихся

в течение года

8

Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития учащихся школы

в течение года

9

Спортивный праздник «Путешествие в замок Спорта»

Внеклассные мероприятия по профилактике вредных привычек для учащихся 6-9-х классов

Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х класса «Здоровым быть здорово»

октябрь

10

Классные часы о здоровой и полезной пище

ноябрь

11

Флешмоб «Знаем сами и научим, как сделать свое здоровье лучше!»

Соревнования «Лыжня зовёт»

Круглый стол «Значение природы для здоровья и отдыха человека» (с участием мед. работника)

декабрь

12

Смотр-конкурс «Самый спортивный класс»

Конкурс рисунков-плакатов на тему: «Если хочешь быть здоров».

январь

13

Родительский университет на тему: «Сколько времени можно проводить у телевизора».

Спортивный праздник «Здоровому образу жизни – да!да!да!»

февраль

14

Брейн-ринг «Табак-убийца»

Выпуск буклета «Осанка - стройная спина»

март

15

Спортивное мероприятие «Жизнь=здоровье+семья+учеба+друзья»

апрель

16

Анкетирование, мониторинг

Социально-психологический опрос обучающихся

Подведение итогов работы проекта за учебный год

май

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 

  • Сохранение и укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
  • Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.
  • Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:

- сохранения контингента обучающихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;

- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики).

Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря).

свернуть
поделиться в: