Биоразнообразие

Отчет о выполнении задания «Видовой состав деревьев и кустарников пришкольной территории»

Время изучения – сентябрь, октябрь

Всего участников – 12 (8-11 класс)

Список учащихся, составивших отчет:

  1. Дорошко Дарья
  2. Терещенко София
  3. Ильеня Максим
  4. Козел Карина
  5. Кучко Вадим
  6. Петрашевич Диана
  7. Кравченок Версавия
  8. Нечаева Виолетта
  9. Казак Влад
  10. Миликулов Владислав
  11. Шевцов Андрей
  12. Слабодчик Артем

Руководитель Никищенкова Н.Г.

Площадь пришкольной территории – 27000 кв.м. (2.7 га)

№ п/п

Названия растений

Количество

1.

Липа европейская или обыкновенная

60

2.

Каштан Конский или обыкновенный

11

3.

Береза повислая

30

4.

Ива козья

2

5.

Береза декоративная

1

6.

Клен остролистный

8

7.

Рябина обыкновенная

63

8.

Дуб обыкновенный

8

9.

Ясень обыкновенный

2

10.

Осина обыкновенная

3

11.

Ольха серая

3

12.

Лиственница европейская

2

13.

Робиния (акация белая) обыкновенная

1

14.

Ива плакучая

3

15.

Граб европейский

13

16.

Слива Чернослив

3

17.

Слива обыкновенная Скороспелка красная

2

18.

Груша

1

19.

Яблоня

54

20.

Ель обыкновенная европейская

1

21.

Ель обыкновенная Нидиформис

3

22.

Ель колючая Биалобок

9

23.

Ель колючая Глаука Глобоза

1

24.

Ель колючая голубая

3

25.

Ель обыкновенная лесная

1

26.

Сосна обыкновенная

1

27.

Сосна низкорослая

3

28.

Можжевельник обыкновенный

5

29.

Можжевельник китайский

5

30.

Можжевельник казацкий

7

31.

Можжевельник виргинский

2

32.

Можжевельник чешуйчатый

1

33.

Можжевельник распростертый

12

34.

Можжевельник скальный

6

35.

Туя западная

22

36.

Туя

10

37.

Спирея

60

38.

Спирея японская

12

39.

Самшит мелколистный

1

40.

Боярышник обыкновенный

6

41.

Вейгела

2

42.

Бересклет Форчуна  (желто-зеленая окраска)

12

43.

Бересклет Форчуна (бело-зеленая окраска)

36

44.

Гортензия метельчатая

1

45.

Гортензия древовидная

1

46.

Барбарис Тунберга (краснолистный)

9

47.

Барбарис Тунберга (зеленолистный)

9

48.

Форзиция овальнолистная

2

49.

Дерен белый

4

50.

Калина обыкновенная

1

51.

Смородина черная

21

52.

Пузыреплодник калинолистный

15

53.

Сирень обыкновенная (белая)

1

54.

Сирень обыкновенная (синевато-лиловая)

1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19112021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

19102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

26102021_1

свернуть

1.1. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

2022/2023 учебный год

Цель: изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

Задачи:

- создать условие для развития творческих способностей учащихся, приобретения умений совместной деятельности;

- закрепить и реализовать на практике приобретенные знания о разнообразии дикорастущих травянистых растений.

Сроки исследования: сентябрь 2022

Количество участников: 13

  1. Кучко Вадим
  2. Козел Карина
  3. Иванец Ульяна
  4. Лешок Виктория
  5. Павлюченко Ирина
  6. Петрович Иван
  7. Сафонцев Геннадий
  8. Филистович Никита
  9. Грудинко Матвей
  10. Герко Валерия
  11. Грудинко Мария
  12. Орлова Дарья
  13. Павлюченко Надежда

Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.

№ п/п

Задание

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

1.     Изучение видового разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

2.     Обозначение на картосхеме территории учреждения образования местонахождения дикорастущих травянистых растений.

3.     Размещение на сайте учреждения образования информацию о результатах изучения разнообразия дикорастущих травянистых растений.

4.     Фотоотчет.

 

1.     Изучено видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

2.     На картосхеме территории учреждения образования обозначено местонахождение дикорастущих травянистых растений.

3.     На сайте учреждения образования размещена информацию о результатах изучения дикорастущих травянистых растений.

4.     Фотоотчет.

 

Этапы выполнения:

  1. Вводное занятие по теме «Дикорастущие травянистые растения. Узнавание по силуэту, по листьям».
  2. Сбор первичной информации.
  3. Составление картосхемы территории учреждения образования, обозначение местонахождения дикорастущих травянистых растений.

 

Площадь пришкольной территории – 27000 кв.м. (2.7 га)

Отчет по изучению видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

 

1. Короставник полевой -  Knautia arvensis (L.)

1

2. Земляника лесная - Fragaria vesca L.

2

3. Чистотел большой - Chelidonium majus L.

3

4. Мыльнянка лекарственная – Saponaria officinalis L.

4

5. Щавель кислый

 5

6. Лопух большой – Arctium lappa L.

6

7. Осока пальчатая – Carex digitata L.

78. Клевер луговой – Trifolium pretense L.

8

9. Одуванчик – Taraxacum erythrospermum

910. Подорожник большой – Plantago major L.

1011. Очиток – Sedum L.

1212. Камнеломка – Saxifraga spathularis

1313. Сныть обыкновенная – Aegopodium podagraria L.

14

14. Подорожник ланцетовидный – Plantago lanceolata L.

1515. Мыльнянка лекарственная – Saponaria officinalis L.

1616. Подмаренник цепкий – Galium aparine L.

1717. Горошек тонколистный – Vicia tenuifolia

 1818. Лядвенец рогатый - Lotus corniculatus L.

1919. Осот полевой – Sonchus arvensis L.

2020. Золотарник канадский – Solidago canadensis L.

2121. Манжетка желто-зеленая – Alchemilla xanthochlora Rothm.

2222. Сивец луговой – Succisa pratensis Moench

23

23. Марьянник дубравный – Melampyrum catalaunicum

2424. Хрен – Armoracia rusticana

2525. Тмин обыкновенный - Carum carvi L.

2626. Ястребиночка обыкновенная – Pilosella officinarum

2727. Лютик едкий – Ranunculus acris L.

28

свернуть

1.3. Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

2023/2024 учебный год

Руководитель объединения по интересам учитель химии и биологии Никищенкова Наталия Георгиевна

Количество участников: 13

  1. Кучко Вадим
  2. Козел Карина
  3. Петрович Иван
  4. Иванец Ульяна
  5. Лешок Виктория
  6. Павлюченко Ирина
  7. Грудинко Матвей
  8. Герко Валерия
  9. Грудинко Мария
  10. Орлова Дарья
  11. Павлюченко Надежда
  12. Сафонцев Геннадий
  13. Филистович Никит

1.3. Направление «Биоразнообразие.  Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования».

Цель: изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

Задачи:

- создать условие для развития творческих способностей учащихся, приобретения умений совместной деятельности;

- закрепить и реализовать на практике приобретенные знания о разнообразии кустарников и деревьев.

Сроки исследования: сентябрь, октябрь  2021

Количество участников: 17

  1. Дорошко Дарья
  2. Терещенко София
  3. Кучко Вадим
  4. Козел Карина
  5. Кравченок Версавия
  6. Ильеня Максим
  7. Демашкевич Руслан
  8. Нечаева Виолетта
  9. Петрашевич Диана
  10. Миликулов Владислав
  11. Слабодчик Артем
  12. Шевцов Андрей
  13. Казак Влад
  14. Герко Валерия
  15. Грудинко Мария
  16. Орлова Дарья
  17. Павлюченко Надежда

 

Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.

№ п/п

Задание

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.3.

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

1.     Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

2.     Обозначение на картосхеме территории учреждения образования  местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников.

3.     Размещение на сайте учреждения образования информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

4.     Фотоотчет.

 

1.     Изучено  разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

2.     На картосхеме территории учреждения образования обозначено местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников.

3.     На сайте учреждения образования размещена информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

4.     Фотоотчет.

 

Этапы выполнения:

  1. Вводное занятие по теме «Роды и виды деревьев, произрастающих на школьной территории. Узнавание деревьев по силуэту, по листьям».
  2. Сбор первичной информации.
  3. Составление картосхемы территории учреждения образования, обозначение  местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников.

 

Площадь пришкольной территории – 27000 кв.м. (2.7 га)

№ п/п

Названия растений

Количество

1.

Липа европейская или обыкновенная

60

2.

Каштан Конский или обыкновенный

11

3.

Береза повислая

30

4.

Ива козья

2

5.

Береза декоративная

1

6.

Клен остролистный

8

7.

Рябина обыкновенная

63

8.

Дуб обыкновенный

8

9.

Ясень обыкновенный

2

10.

Осина обыкновенная

3

11.

Ольха серая

3

12.

Лиственница европейская

2

13.

Робиния (акация белая) обыкновенная

1

14.

Ива плакучая

3

15.

Граб европейский

13

16.

Слива Чернослив

3

17.

Слива обыкновенная Скороспелка красная

2

18.

Груша

1

19.

Яблоня

54

20.

Ель обыкновенная европейская

1

21.

Ель обыкновенная Нидиформис

3

22.

Ель колючая Биалобок

9

23.

Ель колючая Глаука Глобоза

1

24.

Ель колючая голубая

3

25.

Ель обыкновенная лесная

1

26.

Сосна обыкновенная

1

27.

Сосна низкорослая

3

28.

Можжевельник обыкновенный

5

29.

Можжевельник китайский

5

30.

Можжевельник казацкий

7

31.

Можжевельник виргинский

2

32.

Можжевельник чешуйчатый

1

33.

Можжевельник распростертый

12

34.

Можжевельник скальный

6

35.

Туя западная

22

36.

Туя

10

37.

Спирея

60

38.

Спирея японская

12

39.

Самшит мелколистный

1

40.

Боярышник обыкновенный

6

41.

Вейгела

2

42.

Бересклет Форчуна  (желто-зеленая окраска)

12

43.

Бересклет Форчуна (бело-зеленая окраска)

36

44.

Гортензия метельчатая

1

45.

Гортензия древовидная

1

46.

Барбарис Тунберга (краснолистный)

9

47.

Барбарис Тунберга (зеленолистный)

9

48.

Форзиция овальнолистная

2

49.

Дерен белый

4

50.

Калина обыкновенная

1

51.

Смородина черная

21

52.

Пузыреплодник калинолистный

15

53.

Сирень обыкновенная (белая)

1

54.

Сирень обыкновенная (синевато-лиловая)

1

 

свернуть

1.7. Изготовление и размещение кормушек для птиц. Регулярная подкормка птиц.

2023/2024 учебный год

1.7 Изготовление и размещение кормушек для птиц. Регулярная подкормка птиц

Цель: изготовить кормушки для птиц, регулярно вести подкормку птиц.

Сроки реализации: 2023/2024уч.г. (62 уч-ся)

Список участников:

  1. Кравченок Версавия
  2. Петрашевич Диана
  3. Миликулов Владисла
  4. Слабодчик Артем
  5. Шевцов Андрей
  6. Казак Влад
  7. Герко Валерия
  8. Грудинко Мария
  9. Орлова Дарья
  10. Павлюченко Надежда
  11. Петрович Иван
  12. Иванец Ульяна
  13. Лешок Виктория
  14. Павлюченко Ирина
  15. Шишко Виктория
  16. Сафонцев Геннадий
  17. Филистович Никита
  18. Грудинко Матвей
  19. Ананич Ангелина
  20. Ананич Юрий
  21. Павлович Дмитрий
  22. Завадская Диана
  23. Павлюкевич Вероника
  24. Вишневская Ксения
  25. Миликулов Влад
  26. Селевич Марьян
  27. Гурова Мария
  28. Гуров Валентин
  29. Козел Ксения
  30. Мордас Яна
  31. Буркович Виолетта
  32. Мандрикова Полина
  33. Павлюченко Илья
  34. Ананич Назар
  35. Сафонцев Артур
  36. Лешок Алексей
  37. Рудь Алексей
  38. Герасименко Алексей
  39. Богудский Даниил
  40. Герасименко Андрей
  41. Завадский Егор
  42. Станкевич Ия
  43. Ананич Милана
  44. Мордас Елена
  45. Пресняков Артем
  46. Вишневский Матвей
  47. Шитик Вадим
  48. Михновец Антон
  49. Жданович Карина
  50. Цыбан Елизавета
  51. Семеняго Варвара
  52. Волчок Марк
  53. Шахрай Даниил
  54. Павлович Егор
  55. Вержбицкая Вероника
  56. Панфилова Анна
  57. Мандриков Евгений
  58. Ананич Виктор
  59. Сырокваш Максим
  60. Анасович Матвей
  61. Павлюкевич Анна
  62. Томялович Евгений

Отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

За период наблюдения ноябрь 2023 – март 2024  были замечены:

Воробей домовой.

Синица большая.

Сойка

Сорока

 

 Снегирь

Прилетали эти птицы к кормушкам, кроме снегирей,  практически ежедневно.

Снегири были замечены 7 раз за период наблюдения в количестве 8 особей.

Сойки прилетали группой по 6-10, воробьи в количестве 10-15, синицы – по 1-3 особи, сороки по 1-2 особи

В ноябре 2023 на пришкольной территории учреждения образования разместили 12 кормушек для птиц, из них еще 4 ребята сделали своими руками в октябре. Организован сбор корма

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

28122023_1

2021/2022 учебный год

1.7. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Задачи:

- создать условие для развития творческих способностей учащихся, приобретения умений совместной деятельности;

Сроки исследования: ноябрь-март  2021/2022

Количество участников: 17

  1. Дорошко Дарья
  2. Терещенко София
  3. Кучко Вадим
  4. Козел Карина
  5. Кравченок Версавия
  6. Ильеня Максим
  7. Демашкевич Руслан
  8. Нечаева Виолетта
  9. Петрашевич Диана
  10. Миликулов Владислав
  11. Слабодчик Артем
  12. Шевцов Андрей
  13. Казак Влад
  14. Герко Валерия
  15. Грудинко Мария
  16. Орлова Дарья
  17. Павлюченко Надежда

Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.

№ п/п

Задание

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.7.

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

1.Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2.Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка.

3.Организация подкормки птиц в зимний период

 

1.Изготовлены кормушки для птиц, размещены на деревьях пришкольного участка.

2.Изучены правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц.

3.Выпущены памятки «Птичья столовая», распространены среди учащихся, родителей, местного населения.

4.Организована подкормка птиц в зимний период.

5.Фотоотчет.

 

Правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц

Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

  1. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время – птицы    сами будут прилетать к месту кормления. 
  1. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.                                                                                                                                                
  2. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
  3. Сезон подкормки птиц длится примерно с октября по март, но в зависимости от погодных условий может изменяться. Прекращается подкормка с появлением первых проталин.
  4. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.
  5. Виды корма в кормушке. Разные птицы предпочитают разный корм. Лучше всего делать кормовые смеси, тогда каждая птица найдет что ей по вкусу. 

Отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

За период наблюдения были замечены:

  1. Синица большая (15 наблюдений, 60 особей);
  2. Воробей домовой (40 наблюдений, 400 особей);
  3. Сойка (35 наблюдений, 350 особей);

Снегирь обыкновенный (3 наблюдения, 8 особей).

15062022_13

15062022_13

15062022_13

15062022_13

15062022_13

15062022_13

15062022_13

15062022_13

01122021_1

01122021_1

01122021_1

01122021_1

01122021_1

01122021_1

01122021_1

01122021_1

01122021_1

01122021_1

2022/2023 учебный год

Руководитель объединения по интересам учитель химии и биологии Никищенкова Наталия Георгиевна

Количество участников: 65

  1. Кучко Вадим
  2. Козел Карина
  3. Петрович Иван
  4. Иванец Ульяна
  5. Павлюченко Ирина
  6. Лешок Виктория
  7. Кравченок Версавия
  8. Нечаева Виолетта
  9. Петрашевич Диана
  10. Миликулов Владислав
  11. Слабодчик Артем
  12. Шевцов Андрей
  13. Казак Влад
  14. Герко Валерия
  15. Грудинко Мария
  16. Орлова Дарья
  17. Павлюченко Надежда
  18. Шишко Виктория
  19. Сафонцев Геннадий
  20. Филистович Никита
  21. Грудинко Матвей
  22. Ананич Ангелина
  23. Ананич Юрий
  24. Павлович Дмитрий
  25. Завадская Диана
  26. Павлюкевич Вероника
  27. Вешневская Ксения
  28. Миликулов Влад
  29. Селевич Марьян
  30. Гурова Мария
  31. Гуров Валентин
  32. Козел Ксения
  33. Мордас Яна
  34. Буркович Виолетта
  35. Мандрикова Полина
  36. Павлюченко Илья
  37. Ананич Назар
  38. Сафонцев Артур
  39. Лешок Алексей
  40. Павлюкевич Анна
  41. Томялович Евгений
  42. Анасович Матвей
  43. Карпович Павел
  44. Ананич Милана
  45. Завадский Егор
  46. Сташкевич Ия
  47. Пресняков Артем
  48. Мордас Елена
  49. Вишневский Матвей
  50. Шитик Вадим
  51. Михновец Антон
  52. Жданович Карина
  53. Цыбан Елизавета
  54. Семеняго Варвара
  55. Волчок Марк
  56. Шахрай Даниил
  57. Павлович Егор
  58. Вержбицкая Вероника
  59. Карпович Ксения
  60. Ананич Виктор
  61. Дорошко Виктор
  62. Панфилова Виктория
  63. Саракваш Максим
  64. Мандриков Евгений
  65. Каминская Анна

Ноябрь 2022. Учащиеся 6 класса изготовили 3 новые кормушки. Ребята из объединения "Зелёные школы" разместили на деревьях пришкольного участка 8 кормушек, организовали регулярную подкормку птиц.

Отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

За период наблюдения ноябрь 2022 – март 2023  были замечены:

Воробей домовой.

Синица большая.

Сойка

Сорока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снегирь

Прилет этих птиц к кормушкам, кроме снегирей,  наблюдали практически ежедневно. Снегири были замечены 2 раза за период наблюдения в количестве 5-7 особей. Сойки прилетали группой по 5-6, воробьи в количестве 15-20, синицы – по 3-5 особей. сороки по 2-3 особи

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

свернуть

1.8. Направление «Биоразнообразие. Создание  и размещение на территории учреждения образования исскуственные гнездовья для птиц»

2022/2023 учебный год

Руководитель объединения по интересам учитель химии и биологии Никищенкова Наталия Георгиевна

Количество участников: 13

  1. Кучко Вадим
  2. Козел Карина
  3. Петрович Иван
  4. Иванец Ульяна
  5. Лешок Виктория
  6. Павлюченко Ирина
  7. Грудинко Матвей
  8. Герко Валерия
  9. Грудинко Мария
  10. Орлова Дарья
  11. Павлюченко Надежда
  12. Сафонцев Геннадий
  13. Филистович Никита

В марте 2023г. на территории  школьного двора появились еще 2 новых скворечника. Смастерили их со своими родителями учащиеся 8 класса, члены объединения по интересам «Зеленые школы», Герко Валерия и Сафонцев Геннадий.  Размещение гнездовий для птиц отмечено на картосхеме территории учреждения. Всего на территории школьного двора уже 7 скворечника

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

04042023_1

2021/2022 учебный год

1.8. Направление «Биоразнообразие»

Цель: создать и разместить на территории учреждения образования исскуственные гнездовья для птиц.

Сроки исследования: март 2022

Количество участников: 17

  1. Дорошко Дарья
  2. Терещенко София
  3. Кучко Вадим
  4. Козел Карина
  5. Кравченок Версавия
  6. Ильеня Максим
  7. Демашкевич Руслан
  8. Нечаева Виолетта
  9. Петрашевич Диана
  10. Миликулов Владислав
  11. Слабодчик Артем
  12. Шевцов Андрей
  13. Казак Влад
  14. Герко Валерия
  15. Грудинко Мария
  16. Орлова Дарья
  17. Павлюченко Надежда

Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.

№ п/п

Задание

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.8.

1. Создать и разместить на пришкольной территории

искусственные

гнездовья для птиц

1.Изготовление искусственных гнездовий для птиц.

2. Размещение гнездовий на деревьях пришкольной территории.

 

 

1.     Изготовлено 5 искусственных гнездовий, все размещены на деревьях пришкольной территории.

2.     Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий скворечники), их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения

3.     Фотоотчет.

свернуть