Учительская

Правила педагогических работников

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников. В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

1.Реализовывать государственную политику в сфере образования.

2.Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.

3.Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.

4.Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.

5.Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.

6.Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.

7.В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.

8.Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.

9.Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.

10.Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Суицид. Как его  предупредить?

04.10.2024

Суицид. Как его  предупредить?

     В учреждении образования для педагогов прошел семинар "Суицид. Как его  предупредить?", который подготовила педагог-психолог Кучко-Голубович Татьяна Васильевна. Учителя отработали навыки распознавания маркеров суицидального поведения подростков, изучили "Причины суицидального поведения в подростковой среде".

свернуть

О единых подходах к проведению итоговой аттестации

18.05.2024

   В целях обеспечения единых подходов к проведению итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования главное управление по образованию Минского облисполкома информирует.

Допуск учащихся к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования осуществляется на условиях и в порядке, установленных пунктами 37, 38 и 39 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2022 № 184 (с изменениями от 30.12.2022 № 509, от 15.11.2023 № 348) (далее – Правила проведения аттестации).

Обращаем внимание, что к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования не допускаются учащиеся, которые имеют неудовлетворительные отметки по итогам учебного года или не аттестованы по итогам учебного года по тем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, централизованные экзамены.

Порядок освобождения учащихся от выпускных экзаменов (по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, или по отдельным учебным предметам) по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 40 и 41 Правил проведения аттестации.

Порядок освобождения учащихся от выпускных экзаменов, централизованных экзаменов (по всем учебным предметам, по которым проводятся централизованные экзамены, выпускные экзамены или по отдельным учебным предметам) по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования указан в пунктах 42 и 43 Правил проведения аттестации.

Обращаем внимание, что в соответствии с абзацами 2, 12, 18, 24 пункта 23 Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 03.01.2023 № 2, от 29.12.2023 № 416) (далее – Правила приема), без вступительных испытаний, за исключением лиц, поступающих в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, зачисляются (в порядке перечисления в соответствии с пунктом 23 Правил приема):

победители (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад (в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования) и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема (далее – учебный год), при поступлении на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение»;

победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили), при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования и для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания;

победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году по учебным предметам, перечень которых устанавливается Министерством образования, при поступлении на наиболее востребованные экономикой специальности, а также при поступлении в учреждения высшего образования, за исключением расположенных на территории г. Минска, на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания,

за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение», а также специальностей, предметами профильных испытаний которых являются «Творчество», «Физическая культура и спорт»;

победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, при поступлении в учреждения высшего образования, за исключением расположенных на территории г. Минска, на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение».

Обращаем внимание, что учащиеся, которые воспользовались правом освобождения от одного централизованного экзамена (далее – ЦЭ), могут быть зарегистрированы только для прохождения двух централизованных тестирований (далее – ЦТ), что позволит им участвовать в общем конкурсе для зачисления в учреждения высшего образования.

Обладатели дипломов третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады могут не воспользоваться правом освобождения от ЦЭ, сдать два ЦЭ, пройти одно ЦТ и участвовать в общем конкурсе для зачисления на выбранную специальность.

 

 

свернуть

Метадычны тыдзень

18.04.2022

З 11 па 15 красавіка ва ўстанове адукацыі праходзіў метадычны тыдзень “Матывацыя дзейнасці навучэнцаў і стварэнне ўмоў для яе развіцця”. Кожны дзень быў насычаным і прадуктыўным. Педагогі прадставілі свой вопыт работы ў выглядзе адкрытых заняткаў, класных гадзін, пазакласных мерапрыемстваў, тым самым пабуджаючы сваім прыкладам калег да павышэння ўзроўню прафесійнага майстэрства і творчай актыўнасці. На працягу тыдня педагогі мелі магчымасць наведаць розныя па зместу, тэме, структуры заняткі.

Урок рускай мовы ў 3 класе па тэме “Мягкий знак на конце существительных после шипящих” правяла настаўнік пачатковых класаў Якубовіч Алена Мікалаеўна.

Класную гадзіну па тэме “Азбука юнага пешахода” падрыхтавала для першакласнікаў настаўнік пачатковых класаў Цыпянкова Наталля Аляксандраўна.

Урок літаратурнага чытання ў 2 класе па тэме “Расціслаў Бензярук. “Шпак і верабей” правяла настаўнік пачатковых класаў Герко Юлія Збігнеўна.

Вясёлую спартландыю “Хутчэй. Вышэй. Мацней” для выхаванцаў групы падоўжанага дня арганізавала выхавальнік Гурман Таццяна Леанідаўна.

На класнай гадзіне ў 7 класе класны кіраўнік Сяліцкая Ніна Мікалаеўна правяла гульню-віктарыну “Павуціна”.

свернуть

Педсавет “Матывацыя вучэбнай дзейнасці навучэнцаў і забеспячэнне яе рэалізацыі”.

28 снежня ва ўстанове адукацыі прайшоў педсавет “Матывацыя вучэбнай дзейнасці навучэнцаў і забеспячэнне яе рэалізацыі”. Педагогі вывучалі тэарытычныя і практычныя пытанні арганізацыі матывацыі вучэбнай дзейнасці, абмяркоўвалі метады, прыёмы і формы навучання ў развіцці і стымуляванні пазнаваўчай матывацыі навучэнцаў, выяўлялі матывы навучання.

Аб псіхолага-педагагічных аспектах і шляхах павышэння матывацыі навучання вучняў расказала педагог-псіхолаг Кучко-Галубовіч Таццяна Васільеўна. Вопыт педагагічнай дзейнасці па тэме “Эксперыментальна-даследчая дзейнасць як сродак развіцця пазнавальнай актыўнасці дзяцей дашкольнага ўзросту” прадставіла выхавальнік дашкольнай адукацыі Ларыёнава Алена Канстанцінаўна.  Аб тым, якія метады і прыёмы можна выкарыстоўваць на ўроках у пачатковай школе для фарміравання вучэбнай матывацыі, паведаміла настаўніца пачатковых класаў Якубовіч Алена Мікалаеўна.

Значны ўплыў на матывацыю вучэння і яе развіццё аказвае візуалізацыя вучэбнага матэрыялу. Сваім вопытам з калегамі падзялілася настаўніца беларускай мовы і літаратуры Панічава Таццяна Міхайлаўна. Аб тым, якім чынам стараюцца павысіць вучэбную матывацыю на сваіх вучэбных і факультатыўных занятках, расказалі настаўніца хіміі і біялогіі Нікішчанкава Наталія Георгіеўна і настаўніца рускай мовы і літаратуры Валчок Наталля Анатольеўна.

Вывучаючы праблемы матывацыі, мы пераканаліся ў тым, што настаўнікі з дэмакратычным стылем кіравання вучэбнай дзейнасцю імкнуцца стварыць для дзяцей сітуацыю поспеху, выклікаць адчуванне руху наперад, перажыванне поспеху ў вучэбнай дзейнасці. Яны выкарыстоўваюць усе магчымасці вучэбнага матэрыялу, каб зацікавіць клас: ствараюць праблемныя сітуацыі, актывізуюць самастойнае мысленне, арганізуюць супрацоўніцтва вучняў, наладжваюць пазітыўныя адносіны з класам, праяўляюць шчырую зацікаўленасць у поспехах дзяцей. Неабходная ўмова для ўсяго гэтага – веданне індывідуальнасці кожнага вучня, апора на наяўныя ў яго магчымасці і матывы.

свернуть

Проведение педсовета

06.04.2020
31.03.2020 года проведён  педагогический совет на тему «Использование воспитательного потенциала учреждения образования по сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников»
развернуть

Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья

А. Шопенгауэр

свернуть

Раённае метадычнае аб’яднанне настаўнікаў хіміі

02.03.2020
27 лютага ва ўстанове адукацыі прайшло раённае метадычнае аб’яднанне настаўнікаў хіміі на тэму “Рэзультатыўнае ацэньванне дзейнасці вучняў шляхам выкарыстання прыёмаў адваротнай сувязі, узаемаацэнкі і самаацэнкі”.
развернуть

Настаўнік хіміі Нікішчанкава Наталія Георгіеўна правяла адкрыты ўрок  у 7 класе “Паняцце пра кіслоты. Паняцце пра індыкатары”.

свернуть

Фестиваль открытых уроков и факультативных занятий «Использование в педагогической практике информационных коммуникативных технологий».

21.02.2020
        C 10 по 20 февраля в учреждении образования прошел фестиваль открытых уроков и факультативных занятий «Использование в педагогической практике информационных коммуникативных технологий».
развернуть

        Цель фестиваля — создание условий для совершенствования  образовательного процесса в учреждении образования.

        Фестиваль был направлен на решение следующих задач:

– способствовать освоению и внедрению педагогами информационных коммуникативных технологий, методик, приемов, обеспечивающих качество образовательного процесса;

– выявлять, обобщать и распространять результативный педагогический опыт;

– продолжить формирование школьного методического банка педагогического опыта.

        Проведенные  уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий с использованием ИКТ.  Возможности информационных коммуникативных технологий четко прослеживались на  разных типах, формах и этапах уроков и факультативных занятий, что активизировало учащихся для восприятия и усвоения учебного материала. Цели уроков (предметные, личностные, метапредметные, коррекционные) были успешно  реализованы в ходе проведенных занятий. Учебный материал соответствовал программным требованиям и возрасту учащихся. Кроме того,  многие педагоги использовали разнообразную наглядность, которая служила  эмоциональным фоном и мотивировала  интеллектуальный компонент учащихся. Формировалась информационная грамотность учащихся: умение собирать информацию, обрабатывать её, преобразовывать в схему, таблицу, диаграмму и т.п. Наблюдалась обратная связь: решение тестов, ответы на вопросы. Для получения разнообразной информации на уроках и факультативных занятиях использовался интернет.

      Современные информационные технологии, которые были  представлены в виде  мультимедиапрезентаций, электронных пособий, позволили рационально распределить учебное время, выполнить большой объем работы, сэкономить время.

22022020_1

22022020_18

22022020_17

22022020_2

22022020_3

22022020_4

22022020_5

22022020_6

22022020_7

22022020_8

22022020_9

22022020_10

22022020_11

22022020_12

22022020_13

22022020_14

22022020_16

свернуть
поделиться в: