Биоразнообразие

1.1. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

1.1. Направление «Биоразнообразие.  Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

Цель: изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

Задачи:

- создать условие для развития творческих способностей учащихся, приобретения умений совместной деятельности;

- закрепить и реализовать на практике приобретенные знания о разнообразии дикорастущих травянистых растений.

Сроки исследования: сентябрь, 2024

Количество участников: 13

  1. Кравченок Версавия
  2. Петрашевич Диана
  3. Миликулов Владислав
  4. Слабодчик Артем
  5. Шевцов Андрей
  6. Казак Влад
  7. Герко Валерия
  8. Грудинко Мария
  9. Грудинко Матвей
  10. Орлова Дарья
  11. Сафонцев Геннадий
  12. Филистович Никита
  13. Шишко Виктория

 

 

Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.

 

№ п/п

Задание

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

1.    Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

2.    Создание картосхемы территории учреждения образования и обозначение на ней местонахождение 19-ти видов травянистых растений.

3.    Рядом с картосхемой размещение изображения каждого вида травянистых растений, их нанесенных на картосхему.

4.    Размещение на сайте учреждения образования информации о результатах изучения.

5.    Фотоотчет.

 

1.    Изучено видовое разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

2.    На картосхеме территории учреждения образования обозначено местонахождение дикорастущие травянистые растения.

3.    На сайте учреждения образования размещена информацию о результатах изучения.

4.    Фотоотчет.

 

Этапы выполнения:

  1. Вводное занятие по теме «Дикорастущие травянистые растения».
  2. Сбор первичной информации.
  3. Составление картосхемы территории учреждения образования, обозначение местонахождения дикорастущих травянистых растений.

 

Отчет о выполнении задания

10102024_1

10102024_1

10102024_1

 

 Земляника лесная

10102024_1

 

 Манжетка желто-зеленая

10102024_1

 

 Сныть обыкновенная

10102024_1

 

 Горошек тонколистный

10102024_1

 

 Полынь горькая

10102024_1

 

 Лопух большой

10102024_1

 

  Сивец луговой

10102024_1

 

 Ястребиночка обыкновенная

10102024_1

 

 Чистотел большой

10102024_1

 

 Короставник полевой

10102024_1

 

 Щавель кислый

10102024_1

 

 Тысячелистник обыкновенный

10102024_1

 

 Клевер луговой

10102024_1

 Крапива двудомная

10102024_1

 

 Дрема белая

10102024_1

 

 Ромашка аптечная

10102024_1

 

 Лютик едкий

10102024_1

 

 Подорожник ланцетовидный

 Мыльнянка

10102024_1

свернуть

1.7 Изготовление и размещение кормушек для птиц. Регулярная подкормка птиц

Цель: изготовить кормушки для птиц, регулярно вести подкормку птиц.

Сроки реализации: ноябрь 2024 (62 уч-ся)

Список участников:

  1. Кравченок Версавия
  2. Петрашевич Диана
  3. Миликулов Владисла
  4. Слабодчик Артем
  5. Шевцов Андрей
  6. Казак Влад
  7. Герко Валерия
  8. Грудинко Мария
  9. Орлова Дарья
  10. Шишко Виктория
  11. Сафонцев Геннадий
  12. Филистович Никита
  13. Грудинко Матвей
  14. Ананич Ангелина
  15. Ананич Юрий
  16. Павлович Дмитрий
  17. Завадская Диана
  18. Павлюкевич Вероника
  19. Вишневская Ксения
  20. Миликулов Влад
  21. Селевич Марьян
  22. Гурова Мария
  23. Гуров Валентин
  24. Козел Ксения
  25. Мордас Яна
  26. Буркович Виолетта
  27. Мандрикова Полина
  28. Павлюченко Илья
  29. Ананич Назар
  30. Сафонцев Артур
  31. Лешок Алексей
  32. Рудь Алексей
  33. Герасименко Алексей
  34. Богудский Даниил
  35. Герасименко Андрей
  36. Завадский Егор
  37. Станкевич Ия
  38. Ананич Милана
  39. Мордас Елена
  40. Пресняков Артем
  41. Вишневский Матвей
  42. Шитик Вадим
  43. Михновец Антон
  44. Цыбан Елизавета
  45. Семеняго Варвара
  46. Волчок Марк
  47. Шахрай Даниил
  48. Павлович Егор
  49. Вержбицкая Вероника
  50. Панфилова Анна
  51. Мандриков Евгений
  52. Ананич Виктор
  53. Сырокваш Максим
  54. Анасович Матвей
  55. Павлюкевич Анна
  56. Томялович Евгений
  57. Буркович Валерия
  58. Воловик Николай
  59. Вержбицкая Валерия
  60. Зайков Павел
  61. Панфилова Александра
  62. Шахрай Роман

 

Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.

№ п/п

Задание

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.7.

Изготовить и разместить на территории учреждения образования или на территории природного окружения учреждения образования кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

1.Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2.Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка.

3.Организация подкормки птиц в зимний период

 

1.Изготовлены кормушки для птиц, размещены на деревьях пришкольного участка.

2.Изучены правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц.

3.Выпущены памятки «Птичья столовая», распространены среди учащихся, родителей, местного населения.

4.Организована подкормка птиц в зимний период.

5.Фотоотчет.

 

  1. Правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц
  2. Подкармливать в одном и том же месте,желательно в одно и тоже время – птицы    сами будут прилетать к месту кормления. 
  3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.                                                                                                                                        
  4. Корма класть немного, именно для того, чтобыподкормить, поддержать в трудное время.
  5. Сезон подкормки птиц длится примерно с октября по март, но в зависимости от погодных условий может изменяться. Прекращается подкормка с появлением первых проталин.
  6. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.
  7. Виды корма в кормушке. Разные птицы предпочитают разный корм. Лучше всего делать кормовые смеси, тогда каждая птица найдет что ей по вкусу.

Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

  1. Изготовление кормушек для птиц и размещение на деревьях пришкольного участка

 

   В ноябре 2024 на пришкольной территории учреждения образования разместили 15 кормушек для птиц, из них еще 2 ребята сделали своими руками в октябре. Организован сбор корма

Члены кружка «Зеленые школы» призывают всех не забывать кормить птиц зимой. Вот и малыши из детского сада обучаются правилам кормления и активно участвуют в акциях «Помоги пернатому другу». Зима — трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают только две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. ‼ НЕЛЬЗЯ давать птицам еду с нашего стола!

ЧТО МОЖНО ДАВАТЬ ПЕРНАТЫМ?

Чем больше видов корма вы положите в кормушку, тем больше разных птиц прилетит угоститься.

Несолёные и нежареные семечки подсолнечника и тыквы привлекут синиц, воробьёв, дятлов.

Ягоды — калину, рябину, боярышник, шиповник очень любят снегири и свиристели.

Сухофрукты (без добавления сахара, глазури) с удовольствием поедят и синицы, и снегири.

Сало (несолёное, конечно) — любимое блюдо синиц, поползней, дятлов.

Дольки свежих или сушеных яблок наверняка попробуют сойки, снегири.

Крылатки (метелки с семенами) клена и ясеня — любимый корм снегирей.

Зёрна кукурузы (не консервированной), перловку, ячневую крупу, овёс — такой набор особенно порадует воробьёв, щеглов, зеленушек.

Шишки, жёлуди — отличное блюдо для соек, дятлов, клестов

свернуть
поделиться в: