Летняе аздараўленне
Правільная арганізацыя фізкультурна-аздараўленчай работы мае вялікае значэнне для ўмацавання здароўя дзяцей. На працягу летняга перыяду ранішняя гімнастыка, фізкультурныя заняткі, святы, забавы праводзяцца на свежым паветры.
У летні перыяд асаблівая ўвага надаецца тэатралізаванай дзейнасці выхаванцаў, якая дапамагае дзецям знаёміцца з правіламі паводзін у сучасным асяроддзі, павысіць агульную культуру дзіцяці, пазнаёміць яго з літаратурай, музыкай, выяўленчым мастацтвам, звычаямі, традыцыямі.Ствараючы свой вобраз героя, дзеці вучацца захапляцца і здзіўляцца, абурацца і суперажываць.
Лета – цудоўная пара. Пара, калі можна маляваць чым хочаш, калі хочаш і дзе хочаш. Каляровымі алоўкамі, крэйдай, фарбамі, дубчыкамі па мокрым ці сухім пяску, па вадзе … Галоўнае, что пры гэтым развіваецца самастойнасць і ўласная ініцыятыва.
Выпускной бал в детском саду
Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой - немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно - что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными детьми. Кажется, что недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро - будущие первоклассники.
24 мая в нашем детском саду прошёл выпускной бал. Начался праздник с торжественного выхода выпускников - дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. В течение всего утренника они показали свои знания и умения, которые приобрели за годы, проведенные в детском саду: спели много песен, рассказали стихи, порадовали танцами. Пришли поздравить выпускников и дети младшей группы. Каждому выпускнику были вручены подарки и дипломы об окончании детского сада.
От имени всех детей и родителей были сказаны слова благодарности воспитателям, администрации и всем работникам детского сада.
Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!
Международный женский День 8 марта
Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. Этот день особенный, он согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов, нежностью.
В дошкольной группе прошел утренник для детей и родителей, посвящённый Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем Ивановым К.А. разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную работу провели по оформлению зала. Везде царила атмосфера праздника. Дети своими стихами, танцами, песнями и сценками подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых танцах и играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.
14 снежня адбыўся раённы конкурс даследчых работ дзяцей дашкольнага ўзросту “Я – даследчык”. Выхаванец нашай установы адукацыі прымаў удзел у намінацыі “Дзіця і прырода” з даследчай работай “Чаму не выліваецца”, якую падрыхтаваў з выхавальнікам Ларыёнавай Аленай Канстанцінаўнай. Ягор атрымаў дыплом і падарунак.
Віншуем Ягора і Алену Канстанцінаўну!
Дзень маці
Святкаванне Дня маці стала добрай традыцыяй для самых маленькіх жыхароў нашай установы. На працягу тыдня праходзілі мерапрыемствы, прысвечаныя гэтай падзеі. А ў пятніцу прайшлі ранішнікі, накіраваныя на выхаванне павагі, беражлівых адносін, жадання дапамагчы і зрабіць прыемнае матулі. У святочнай зале было ўтульна і весела. Шмат ласкавых і добрых слоў дзеці адрасавалі самаму дарагому чалавеку на зямлі. Для сваіх матуль дзеці пелі песні, чыталі вершы, танцавалі. А яны ў сваю чаргу з вялікім задавальненнем прынялі ўдзел у конкурсах.
7 сакавіка
Самыя маленькія жыхары нашай установы адукацыі віншавалі сваіх матуль са святам. На ранішніках выхаванцы чыталі вершы, танцавалі, спявалі, ладзілі конкурсы. У святочнай зале панаваў настрой кахання, шчырасці і дабрыні.
Районный фестиваль работ исследовательского характера детей дошкольного возраста «Я – исследователь»
19 января на базе государственного учреждения образования «Ясли – сад № 9 г.Вилейки» состоялся районный фестиваль работ исследовательского характера детей дошкольного возраста «Я – исследователь», в котором приняла участие воспитанница разновозрастной группы нашего учреждения образования Павлюкевич Валерия с работой «Чудо-крапива». Валерия рассказала о пользе крапивы, о её заготовке для дальнейшей обработки и получения волокна, о самостоятельном изготовлении нитей и изделий из крапивы. Воспитанница продемонстрировала связанные с помощью крючка небольшой браслет-оберег от болезней и куклу Берегиню. Её выступление было интересным и поучительным. Валерия награждена Дипломом отдела образования, спорта и туризма. Поздравляем Валерию и руководителя Ларионову Елену Константиновну.
ДЕНЬ МАТЕРИ
ДЕНЬ МАТЕРИ – это самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку.
В нашем учреждении образования воспитанники подготовили для своих мам концерт и подарки.
Поддержание традиций, бережного отношения к матери – основные цели этого мероприятия.
Мамы принимали активное участие в празднике: читали стихи, танцевали, играли вместе со своими детьми.
Все чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми.
В 2017/2018 учебном году в нашем учреждении образования функционируют 2 разновозрастные группы и 1 класс:
1 разновозрастная группа "Солнышко"
воспитатели: Жук Татьяна Игнатьевна, Тонкович Реня Мечиславовна
помощник воспитателя: Кравчёнок Жанна Георгиевна
2 разновозрастная группа "Радуга"
воспитатели: Михайлова Наталья Анатольевна, Ларионова Елена Константиновна
помощник воспитателя: Самец Татьяна Владимировна
1 класс
воспитатель: Заборонок Валентина Викторовна
помощник воспитателя: Селевич Ольга Ивановна
Музыкальный руководитель: Иванов Константин Александрович
Руководитель физического воспитания: Заборонок Валентина Викторовна
Режим работы: понедельник- пятница - 7-30-18.00
Тел. 71-510
Возрастные нормы речевого развития детей
Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.
К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов. В основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения. На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!".
К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]). Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.
К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.
К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в
Памятка «Родителям от ребенка»
- Не бойтесь быть со мной строгими. Мне самому это нравится больше. Тогда я хоть знаю, чего от меня хотят.
- Не будьте непоследовательными. Это меня запутывает, и мне тяжелее решиться, если случаются сложные ситуации.
- Не давайте обещания, если не уверены, что сможете их выполнить. Иначе я перестану вам верить.
- Не делайте за меня то, что я смогу сделать сам. Тогда я ощущаю себя маленьким ребенком и могу привыкнуть, чтобы меня обслуживали.
- Не читайте мне долгих нотаций. Для вас, может, это и удивительно, но я хорошо знаю, что хорошо, а что плохо.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Я приобретаю при этом опыт и прошу вас смириться с этим.
- Не оберегайте меня от всяких жизненных трудностей. Я должен учиться на собственном опыте.
- Не отмахивайтесь от меня, когда я задаю деликатные вопросы. Если вы не будете отвечать, я буду спрашивать не у вас, а искать нужную информацию в другом месте.
- Никогда не намекайте, что вы совершенны и безгрешны. Это только внушает мне мысль, что я недостоин вас.
- Не волнуйтесь, что мы мало времени проводим вместе. Главное - как мы его проводим.
- Не забывайте меня чаще подбадривать. И поддерживать. И хотя заслуженная похвала порой забывается, нагоняй – никогда.
- Относитесь ко мне, как относитесь к своим друзьям, тогда и я вам буду другом. Не забывайте, что на положительном примере я учусь лучше, чем на критике.
И еще: я вас очень люблю и прошу вас отвечать мне такой же любовью.