Дошкольное образование

Уважаемые родители!

В 2023/2024 учебном году в нашем учреждении образования функционируют 2 разновозрастные группы:

разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания

воспитатели:  Ларионова Елена Константиновна, Паничева Татьяна Михайловна

помощник воспитателя: Дорошко Ольга Владимировна

 

разновозрастная группа


воспитатели: Михайлова Наталья Анатольевна, Цыпенкова Наталья Александровна

помощник воспитателя: Самец Татьяна Владимировна  

Музыкальный руководитель: Волчок Наталья Анатольевна

Режим работы: понедельник- пятница -   7-30-18.00

Тел. 71-510

Утренник посвященный празднованию Международного женского дня

11.03.2024

7 марта, в детском саду прошёл утренник посвящённый празднованию Международного женского Дня!
Наши юные артисты порадовали своими талантами и выступлениями

11032024_1

11032024_1

11032024_1

11032024_1

11032024_1

11032024_1

11032024_1

свернуть

День защитников Отечества

26.02.2024

В детском саду прошло мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Ребята приготовили для своих пап поздравительные стихотворения, спели песни, станцевали танцы,  подарили открытки

свернуть

Сбереги природу – сдай батарейку!

04.12.2023

В рамках проекта «Зелёные школы»  учащиеся провели акцию «Сбереги природу – сдай батарейку!» для воспитанников детского сада.

В течении двух недель ребята собирали в коробки батарейки, которые передадут в специальные контейнеры в город Вилейку

04122023_1

04122023_1

04122023_1

04122023_1

04122023_1

04122023_1

<p

свернуть

Если вместе ты и я- это дружная семья

15.09.2023

В рамках празднования Дня народного единства с детьми второй младшей группы в доступной форме проведено тематическое занятие "Если вместе ты и я- это дружная семья.' С воспитанниками были проведены дидактические игры "Национальный костюм'; "Символы Беларуси"

 

15092023_1

15092023_1

15092023_1

15092023_1

15092023_1

15092023_1

свернуть

Выпускной в детском саду

25.05.2023

Выпускной в детском саду - особое событие для детей и родителей. 25 мая 2023 года прошёл яркий праздник "Выпускной". Наши маленькие выпускники исполняли песни, рассказывали стихи, танцывали, веселились. Выпускникам были вручены дипломы об окончании детского сада.

В вашей жизни первый выпускной.

Детский сад вам скажет «до свиданья».

Утренники, игры, сон дневной —

Это всё теперь воспоминанья.

Школа радостно вам двери распахнет,

И учитель на пороге встретит.

Дошколят не станет в этот миг —

Школьниками зваться будут дети.

Впереди вас много ждет удач.

Книжки ждут, задачи, уравненья.

Пожелаем вам во всём побед,

С легкостью дается пусть ученье.

свернуть

О чём звонят колокола Хатыни?

22.03.2023

22.03.2023 для воспитанников детского сада прошло мероприятие  "О чём звонят колокола Хатыни?".  Ребята совершили виртуальную экскурсию в историко-мемориальный комплекс "Хатынь", познакомились со скульптурой " Непокоренный человек", почтили память всех погибших минутой молчания

свернуть

День Конституции Республики Беларусь

17.03.2023

15 марта наша страна отмечает государственный праздник – День Конституции Республики Беларусь. С воспитанниками старших групп проведено мероприятие «Мы – граждане Беларуси!», на котором они узнали, что такое Конституция, когда и зачем отмечается этот праздник, напомнили о том, какие права есть у граждан нашей страны. Также дети смогли проявить свои творческие способности в чтении стихов, представлении своих творческих рисунков.

свернуть

Спортландия

27.02.2023

23 февраля 2023 года в ГУО «Залесская средняя школа Вилейского района» была проведена спортландия «Быстрые, ловкие, смелые», посвященная Дню защитника Отечества. Ребята разделились на  команды «Разведчики» и «Танкисты». Спортландия получилась весёлой и забавной. Дети с увлечением участвовали в эстафетах. Она оставила массу положительных эмоций и впечатлений у детей.

27022023_1

27022023_1

27022023_1

27022023_1

27022023_1

27022023_1

свернуть

Акция «Моё письмо солдату»

11.02.2023

Скрип карандашей разбавляет редкую тишину в группе – с таким усердием ребята рисуют открытки и пишут поздравления солдатам Вооружённых сил Республики Беларусь. Детским неровным почерком выводятся самые искренние пожелания добра и мира. Акция «Моё письмо солдату» объединила ребят старшей группы детского сада.

11022023_13

11022023_13

11022023_13

11022023_13

свернуть

Новогодний утренник

28.12.2022

27 декабря в нашем саду прошел новогодний утренник. Дети с огромным удовольствием водили хороводы, пели песни, танцевали, читали стихи, принимали участие в конкурсах. Нет более яркого, волшебного праздника, чем Новый год! Праздник доставил детям радость и дал возможность каждому участнику проявить свою эмоциональную восприимчивость и творческую активность.

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

28122022_1

свернуть

«Куда пойти с ребенком?

05.05.2022

Уважаемые родители!

 В выходной день перед Вами встает вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни?

Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно, сделать семейный выходной день по-настоящему захватывающим. Педагоги нашего дошкольного учреждения разработали маршруты прогулок выходного дня для детей разного возраста. А также подготовили для Вас буклеты и флайеры, которые пригодятся вам во время путешествия.

Помните! Совместный поход с ребенком – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

-Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.

 -Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. 

- Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.  

-Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные дни в нашем районе. Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка.

Продумайте, пофантазируйте, и вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком.

Маршрут выходного дня «Лето в лесу» (для детей 4 - 5 лет)

Рекомендуемый возраст ребёнка: средний дошкольный возраст.

Задачи: систематизировать и расширить представления детей дошкольного возраста о лесном сообществе, о видовом разнообразии деревьев, кустарников, грибов и ягод белорусского леса; стимулировать любознательность, развивать познавательные умения и навыки в игровой деятельности, коммуникативную активность; воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе родного края, способствовать накоплению эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Содержание маршрута:

Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие. А куда, попробуй догадаться. (Приложение 1, загадка)

Правильно, мы отправляемся в лес.         

  1. Деревья и кустарники белорусского леса.

Расскажите ребенку, что лес – это зеленый наряд земли. Это большая лаборатория для производства кислорода. Это дом для зверей и птиц, деревьев и кустарников. Лес – это наше национальное богатство, важнейший сырьевой ресурс. Лес – это кладовая, которая щедро одаривает человека.

Спросите у ребёнка, какой же клад можно найти в лесу?

Лесным кладом можно назвать деревья, ягоды и грибы, орехи, лесные травы, животных и птиц, чистый лесной воздух, лесные ручьи и речушки.

Уточните, какие же деревья и кустарники встречаются в наших лесах?

И так,  всего  в лесах Беларуси произрастает около 30 видов деревьев, основными из которых являются  береза,  липа, клен, дуб и другие. (Покажите ребёнку эти деревья.) Все увиденные нами деревья осенью избавляются от листвы, сбрасывая её.  Какое название носит этот процесс? Да, это листопад. Наступает он в августе, сентябре и делает наши леса очень яркими и красочными.

Однако в лесу есть и деревья, которые на зиму свои листья не сбрасывают. Как называются эти деревья? Правильно. Это хвойные. А какие хвойные растения есть в белорусском лесу?

         У нас растут 4 вида хвойных деревьев: ель, сосна, лиственница и пихта белая.

        Поиграйте с ребёнком в игры: «К названному дереву беги», «С какого дерева листок», «С чьей ветки детки».

  1. Грибы.

А теперь попрошу ответить на мои вопросы (Приложение 2).

И так, за какими дарами леса мы отправляемся сейчас, как ты думаешь?  Конечно, за грибами. Поинтересуйтесь у ребёнка, какие грибы он знает? (Рассмотрите с ребёнком грибы, которые найдете).

Давай вспомним, каких правил необходимо придерживаться при сборе грибов?

Грибы очень любят собирать белки. Они предпочитают есть   боровики, лисички, подберезовики и рыжики, лоси любят боровики и лечатся мухоморами, кабаны за лакомство считают грузди, которые в начале топчут ногами, а затем вываливают в грязи и потом едят.

3.Ягоды.

У нас остался с тобой еще один лесной дар. Это самое вкусное лакомство:

О чем идет речь, как ты думаешь?( Приложение 1, загадка). Конечно о ягодах.

 Давай вспомним, какие же лесные ягоды ты знаешь (Приложение3). (Покажите ребенку лесные ягоды).

Как много ягод в наших лесах: черника, клюква, брусника, малина, ежевика, костяника, голубика, рябина и другие.  Существуют и несъедобные ягоды такие как вольчье лыко, вороний глаз и другие.

Маша из м\ф «Маша и Медведь» хочет сварить варенье для своего друга Медведя. Но у неё возникли проблемы: из чего варят варенье и где найти ингредиенты? Можем ли мы помочь Маше? (Сбор ягод).

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Дегустация ягод, изготовление ягодных коктейлей в домашних условиях (фото).

Подвижная игра «Лукошко»: ребёнок выбирает карточки только съедобных ягод и грибов и складывает в лукошко.

Лес – это замечательное природное богатство, дом для птиц и животных. А охраняет это природное богатство лесной сторож, которого называют лесник. Он каждый день ходит по лесу и смотрит, чтобы лес был чистым следит за тем, чтобы люди не бросали непотушенных окурков и не оставляли после себя непогашенных костров, чтобы не разоряли муравейники и гнезда птиц, не рубили молодые деревья и не мусорили. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что лес дает нам чистый воздух, и если лес умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о лесе, мы заботимся сами о себе.

Вот и закончилось наше лесное путешествие. Мы сделали с тобой много открытий.

Приложение 1

Здесь сосны до небес,

Березы и дубы.

Здесь ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый. (Лес)

 

Они бывают черные и красные,

белые и оранжевые,

сладкие и кислые,

горькие, но всегда

любимые и полезные. (Ягоды)

 

Приложение 2

Вопросы:

Любим мы в лесу гулять? (Да)

И грибочки собирать. (Да)

Да и ягоды в лукошко

Собираем мы немножко. (Нет)

Дружно в лес, друзья, пойдем

И с собою мы возьмем:

Плетеную корзинку, (Да)                

Жевательную резинку, (Нет)

Сапоги блестящие, (Да)

Бусы настоящие.  (Нет)

Бутерброд возьмем мы с маслом (Да),

Ну и кресло- качалку (Нет),

Побольше вилок и ложек, (Нет)

Ну и, конечно, ножик. (Да)

Термос еще и чашку, (Да)

Серую кошку Машку. (Нет)

Компас в карман положим, (Да)

И зонт с собою взять мы можем. (Нет)

Прихватим еще и подушку, (Нет)

И булочку, и ватрушку. (Да)

 

Стихотворение:

По лесочку я хожу,

Да на ягодки гляжу!

На кусте малинка,

На дереве - рябинка

В травке – земляничка,

Под горой – черничка.

Приложение 3

Дидактическая игра «Распознай-ка»: отгадать загадки, распределить на

группы (деревья, кустарники, травянистые растения, плоды)

Загадки о растениях:

Стоит в лесу могучий!

Голова- до тучи.

Крона кудрявая,

Сучья корявые. (Дуб)

 

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Берёза)

 

Все знают, что у ёлки

не листья, а иголки,

И так же, как она,

С иголками... (Сосна)

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

 

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт —

На зубок он попадёт. (Орех)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

 

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

 

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

свернуть

У нас в гостях сотрудник МЧС

05.05.2022

04.05.2022 года сотрудник МЧС Гурнович Виктор Викторович посетил наш детский сад с акцией «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО».

Виктор Викторович приготовил для воспитанников детского сада интересное и познавательное мероприятие по основам безопасности. С детьми состоялась увлекательная беседа, в которой сотрудник МЧС рассказал им правила пожарной безопасности. Ребятам объяснили, почему «спички - детям не игрушка», что игра с огнем опасна, и огонь без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья.

Рассказал о том, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара, и как следует себя вести, если случился пожар. Также напомнил детям номера экстренных служб.

свернуть

Как мы в садике играем

08.04.2022

Мы так играем каждый день,

И нам придумывать не лень.

А завтра в садике, с утра,

Опять продолжится игра.

Мы дружно будем сочинять,

Во чтоб, ещё нам поиграть?

свернуть

Огород на окне

15.02.2022

За окном еще лежит снег, а в каждой группе пришло время посадок. 

Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

11 февраля в детском саду прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и воспитанники!

Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!

свернуть

50 исцеляющих сказок от 33 капризов

07.02.2022

Кансультацыя для бацькоў Дзіця ў свеце інфармацыйных тэхналогій

07.02.2022

         Праблема ТБ і гаджэтаў ў выхаванні сучаснага дзіцяці набірае ўсё большую актуальнасць. Часта яны становяцца проста палачкай-ратавалачкай для маладых бацькоў. Калі дзіця капрызнічае, адмаўляецца есці або прымаць лекі, яго лёгка захапіць яркай  дарослай   цацкай. Вершы, прыказкі, бабуліны пацешкі выцясняюцца кароткімі мультыкамі для самых маленькіх і гульнямі на смартфонах. Усё часцей замест чытання казкі на ноч бацькі проста ўключаюць дзецям мультфільм перад сном.

         З аднаго боку, ад прагрэсу нікуды не дзецца. Нашы дзеці прыходзяць у гэты тэхнагенны свет, які ўскладняецца з кожным годам. Сутыкненне з тэхналогіямі непазбежна. І сапраўды, існуюць розныя развіваючыя праграмы  для самых маленькіх. Выкарыстоўваць іх ці не-выбар кожнага з бацькоў, бо гэта частка сучаснага жыцця. Смартфоны сталі неад'емнай часткай нашай працы і вольнага часу, асноўным пасрэднікам у зносінах. І дзеці ўбіраюць гэты лад жыцця з нараджэння.

Аднак важна прытрымлівацца меры. Так лёгка ўпусціць момант, калі гаджэты становяцца дамінуючай тэмай у зносінах "бацькі-дзеці". Як лёгка можна "адключыць" дзіця, уключаючы чарговы мульцік або адмахнуцца ад яго пастаянных "чаму", даючы яму планшэт. Дзіця цалкам захапляецца зменай яскравых малюнкаў і пацешных гукаў. Гэта становіцца зручным, а бацькі займаюцца сваімі справамі. Гэта вялікая спакуса. Але ў такім сцэнарыі развіцця падзей узнікае рызыка зусім страціць сувязь з дзіцем.

         Вядома, маленькія дзеці менш уседлівыя, ім патрэбна частая змена дзейнасці. Таму яны хутчэй аддадуць перавагу гульні з мамай ці татам. А вось дзеці пасля 3 гадоў могуць глядзець мультфільмы гадзінамі, цалкам выпадаючы з рэальнасці. Больш таго, адключэнне ТБ можа стаць падставай для істэрык дзіцяці. Гэта сапраўднае выпрабаванне для дзіцяці. Самы дарагі і блізкі чалавек раптам адбірае самую яркую і цікавую цацку. Гэта ўспрымаецца як здрада. Узнікае крыўда, расчараванне, злосць, адчуванне несправядлівасці, сапраўднае гора - як гэта ўсё перажыць дзіцяці? Дзеці будуць патрабаваць аднаўлення "справядлівасці" усімі даступнымі імі спосабамі

 

         Часам дазвол на прагляд ТБ можа стаць увасабленнем бацькоўскай улады над дзіцем. Калі аўтарытэт слабее, а дзіця перажывае крызіс - бацькі губляюць кантроль, і можа нарадзіцца ідэя аб маніпуляванні і шантажы. "Выконвай мае патрабаванні і паглядзіш мультфільм", " Ты не слухаешся? Застанешся без мультфільма", "Добра будзеш сябе паводзіць-пагуляеш на планшэце" ... варыянтаў мноства і ў практыцы сустракаецца ў адносінах да дзяцей рознага ўзросту.

         Аднак такая стратэгія выхавання можа абярнуцца супроць саміх бацькоў. Дзеці хутка схопліваюць сутнасць маніпулявання і ўключаюцца ў гульню ў адказ. Яны спрабуюць свае сілы і вельмі вынаходлівыя ў сваіх памкненнях. У будучыні вы атрымаеце майстэрскага маніпулятара, якога не абыграць.

         Але праблему ствараем мы самі. Натуральна, калі ТБ-частка паўсядзённага жыцця дарослых, то і дзіця будзе засвойваць гэты лад жыцця. Дзеці адназначна будуць больш схільныя ўплыву тэлевізара, яны растуць і актыўна спазнаюць свет, хутка ўбіраючы і прысвойваючы ўсё, што іх акружае. Крытыкі паступаючай інфармацыі практычна няма, яна фарміруецца прыкладна ў 9-11 гадоў. Таму важна адсочваць змест і колькасць прагляду ТБ. Не лішнім будзе таксама задумацца пра мадэлі паводзін сям'і ў цэлым, традыцыях і рытуалах. Усе яны выявяцца ў будучыні, ужо як неад'емная частка ладу жыцця дзіцяці.

         Што можна зрабіць бацькам?

  1. Адмовіцца ад ТБ зусім.

         Дзіцяці можна ўключаць адабраныя вамі мультфільмы, скачаныя з інтэрнэту ў абмежаванай вамі колькасці.

  1. Калі пункт 1 не для вас-устанавіце правілы.

         Іх павінна быць нямнога, яны павінны быць канкрэтнымі і зразумелымі, аднолькавымі для ўсіх членаў сям'і. Абмежаванні могуць быць па колькасці мультфільмаў або па часе. Напрыклад, можна выбраць адзін мульцік, які мы глядзім з дня ў дзень перад сном. А можна выкарыстоўваць таймер і глядзець мультфільмы пакуль ён не запішчыць. Дзеці любяць падобныя прыстасаванні. Да таго ж гэты прыём дапаможа не персаніфікаваць абмежаванне.

  1. Пашыраць кругагляд дзіцяці.

         Напаўняйце вольны час дзіцяці разнастайнай актыўнасцю, ўзбагачайце яго вопыт. Пазнаёмце дзіця з маляваннем, лепкай, канструяваннем, будуйце домікі, фантазіруйце, чытайце і складайце казкі, адыгрывайце сцэнарыі казак, рабіце дамашнія спектаклі для бабуль, Гуляйце ў рухомыя гульні, Вучыце песенькі, гуляйце па горадзе, адкрываючы новыя грані гэтага свету. Дзіця пазнае шмат новага і засвоіць на асабістым вопыце, што вольны час не абмяжоўваецца праглядам мультфільмаў. Вядома, у нас не заўсёды ёсць энергія падтрымліваць гэтую нястрымную актыўнасць, але варта памятаць, што гэта ўклад у развіццё дзіцяці, а таксама ў вашы адносіны ў далейшым.

  1. Калі дзіця вельмі захоплены мультфільмам - не спяшайцеся яго выключаць, гэта выкліча бурную негатыўную рэакцыю і сапсуе адносіны.

         Спыніцеся на хвілінку і раздзяліце з дзіцем яго пачуцці. Абмяркуйце сюжэт, знайдзіце ў ім карысны вопыт, які можна перанесці ў жыццё. А затым пераключыце увагу дзіцяці, прапанаваўшы цікавую гульню.

свернуть

Снежные фантазии

02.02.2022

Зима - прекрасное время года. На свежем зимнем воздухе полезно и весело провести время  для здоровья.  В ГУО "Залесский УПК детский сад - средняя школа Вилейского района" прошло развлечение "Снежные фантазии". Сколько радости детям доставило это мероприятие. Кто-то катал комки, кто-то расчищал участок от снега, кто-то помогал  лепить. Все были заняты. Дети получили заряд положительных эмоций.

свернуть

В детском саду прошёл Новогодний утренник!

03.01.2022

Снег в лесу закутал елку,

Спрятал елку от ребят.

Ночью елка втихомолку

Пробежала в детский сад.

А у нас в саду веселье,

Пляшет шумный хоровод.

Под молоденькой елью

Мы встречаем Новый год!

Каждый год в конце декабря для воспитанников в детском саду организуется новогодний утренник. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали наших воспитанников.  

Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесли детям ощущение чуда. С самого начала представления сказочные герои увлекали детей в волшебный мир сказки. Дети  окунулись в праздничную атмосферу приключений, поучаствовали в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. 

Все дошкольники с удовольствием проявляли свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушным. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!

Праздник  получился очень весёлым  и радостным, оставил много приятных впечатлений и эмоций.

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

04012022_23

свернуть

Сдай макулатуру – спаси дерево!

03.12.2021

Экологическая акция

 «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

Воспитанники активно принимают участие в экологической акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Участвуя в этой акции, воспитанники помогли спасти лес от вырубки. Макулатура получит вторую жизнь, а каждые 100 кг макулатуры спасут 1 дерево. Акция по сбору макулатуры продолжается.

свернуть

Письмо другу

30.11.2021

В рамках социально-педагогического проекта «Письмо другу» воспитанники ГУО «Залесский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Вилейского района» написали письмо другу в ГУО «Чистинский ясли-сад №2 Молодечненского района». Свои впечатления ребята выразили в рисунках о достопримечательностях посёлка Партизанский и о своей жизни в детском саду.

IMG-0a2ecdc1fc3e24de419f2c788fb0c322-V

IMG-002f14faf46749a718b91e31d2a40360-V

IMG-3a4f0fd50d242af4f73efdd648c5968e-V

IMG-5bdc1b2347ae7c3388bdba73bef4b923-V

IMG-972eb87455ee01e4797889f133eca16f-V

свернуть

Социально-педагогический проект "Письмо другу"

30.11.2021
В сентябре 2021 года в Минской области стартовал социально-педагогический проект «Письмо другу», участниками которого стали педагоги и воспитанники учреждений дошкольного образования.
развернуть

Обоснование актуальности проекта

Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

Однако, как показывает практика, перед педагогами дошкольного образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми, определения взаимосвязи средств воспитания, позволяющих успешно решать задачи формирования основ гражданственности и патриотизма у дошкольников. Сложность решения задач патриотического воспитания определена возрастом детей – все чувства только зарождаются и не могут быть сформированы окончательно.

Данные факты определяют актуальность областного социально-педагогического проекта «Письмо другу».

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области, г. Жодино.

Задачи проекта:              

  1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
  2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
  3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
  5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
  7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.
  8. Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, г. Жодино, области.

Основная идея проекта.

Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, г. Жодино будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

Основные теоретические положения проекта.

Реализация проекта предполагает:

определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;

разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);

разработку виртуальных экскурсий*;

включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;

организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;

вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;

оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;

создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;

создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».

Реализация проекта будет способствовать:

формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;

повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день; вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;

развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта.

Приглашаем родителей (законных представителей) к участию в проекте!

С целью формирования основ гражданственности и патриотизма в учреждении образования создан электронный альбом, где воспитанники смогут рассказать ребятам из других районов Минской области о своей малой родине, а также получить представление о жизни в других населённых пунктах.

 

свернуть

Просто дети

21.10.2021

В рамках проекта «Профилактика детской инвалидности и социальная интеграция детей с инвалидностью и особенностями психофизического развития в Республики Беларусь» в детском саду прошли занятия.

21102021_1

21102021_1

21102021_1

21102021_1

21102021_1

21102021_1

21102021_1

свернуть

Патриотическое воспитание дошкольника в семье

18.10.2021

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Внимание родители!

üВоспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

üОбращайте внимание ребенка на красоту родного города.

üВо время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

üДайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

üВместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

üРасширяйте собственный кругозор

üУчите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

üЧитайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

свернуть

Как мы проводим лето в детском саду

28.06.2021

Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy- дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Лето- удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период ребята много времени проводят на свежем воздухе.

свернуть

Прощание с детским садом

26.05.2021
Будущие первоклассники выступали со стихами, пели песни, танцевали.
развернуть

Солнце ласково сияет в небе,

Ветерок играется с листвой,

Ну, а нам сегодня очень грустно,

Мы прощаемся с любимой детворой!

 

С такими словами сегодня в детском саду провели праздник «Прощание с детским садом». В конце мероприятия наши маленькие выпускники получили дипломы. Слова благодарности звучали воспитателям Михайловой Наталье Анатольевне и Ларионовой Елене Константиновне, помощнику воспитателя Самец Татьяне Владимировне и музыкальному руководителю Иванову Константину Александровичу. На мероприятии присутствовали веселый смех, искренние улыбки, слёзы радости и ощущение взрослости, так как наши малыши перешли выше на ступеньку жизненного пути.

свернуть

Весне все рады!

03.05.2021
Сегодня в детском саду музыкальным руководителем совместно с воспитателями прошло музыкально-спортивное развлечение «Весне все рады!».  Дети с радостью встретили природную весну веселыми стихами, загадками, песнями и танцами. Много радости, улыбок и счастья сопровождали всё развлечение.
развернуть

Вот и кончилась зима, радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

Весна на свой пост заступила, тепло всей земле подарила.

И солнечным ярким лучом с улыбкой вошла в каждый дом.

03052021_1

03052021_3

03052021_4

03052021_5

03052021_6

03052021_8

свернуть

Экскурсія ў бібліятэку

18.03.2021

Ёсць краіна цудоўная на свеце,

Яе Бібліятэкаю завуць.

Сюды ідуць дарослыя і дзеці,

Таму што кнігі тут жывуць.        

Выхаванцы групы інтэграванага выхавання і навучання  наведалі  бібліятэку п. Партызанскі. Для дзяцей гэта было сапраўднае адкрыццё. Выхавацель Ларыёнава Алена Канстанцінаўна ставіла мэту, каб у натуральнай абстаноўцы пазнаёміць дзяцей з культурным аб’ектам, з дзейнасцю дарослых, у прыватнасці, бібліятэкара, паказаць значнасць бібліятэкі,  забяспечыць фарміраванне ў выхаванцаў канкрэтных уяўленняў аб акаляючым жыцці. Неабходна як мага раней  далучаць дзяцей да кнігі, выхоўваць  цікавасць да чытання.  І пачынаць такую работу патрэбна з дашкольнага ўзросту. Шмат эмоцый у дашкольнікаў выклікала гэта экскурсія. Яны мелі магчымасць пагартаць кніжкі, часопісы, а некаторыя ўжо пажадалі ўзяць кніжку дадому і пачытаць яе разам з мамай ці бабуляй. Здорава! Ёсць упэўненасць, што цікавасць да чытання хутка абавязкова зноў прывядзе іх у бібліятэку.

 

свернуть

Праздник 8 марта в детском саду.

10.03.2021
Вместе с весной пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский день 8 марта.
развернуть

Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. Для нас это самый любимый праздник в детском саду и нам всегда хочется сделать утренник, действительно, настоящим праздником! Как нам кажется, утренник прошел очень хорошо и весело.

Дети не подвели. Они читали стихи, пели песни о маме, о бабушке, исполняли танцы.

Вот, фрагмент стихотворений для мамы можно посмотреть на видео.

А еще ребята сделали подарки для мам и бабушек, сделанные своими руками. Праздник, несомненно, принес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

свернуть

C Днём Защитника Отечества!

25.02.2021
23 февраля воспитанники интегрированной группы поздравили своих пап, дедушек и братьев с Днём Защитника Отечества. Они изготовили им подарки, рассказали стихи, спели песни.
развернуть

Пусть солнце светит мирное

Нам много — много лет!

Пусть будут все счастливыми.

И все живут без бед!

Мы поздравляем дедушек.

И всех мужчин страны.

Защитников Отечества —

Надежду детворы!

свернуть

Огород на подоконнике

27.02.2021
На этой неделе воспитанники интегрированной группы приступили к работе над проектом «Огород на подоконнике».
развернуть

Наши ребята очень любознательные. В ходе работы над проектом они будут наблюдать за ростом и развитием растений, ухаживать за ними, изучать полезные свойства, рисовать, участвовать в драматизации сказок и многое другое.

 

свернуть

На лыжную прогулку

19.02.2021
Нынче зима радует нас снежком. А это значит, что самое время отправиться на лыжную прогулку, как наши воспитанники интегрированной группы.
развернуть

Ах, лыжи мои, лыжи, -

Без вас я сам не свой.

Ну что на свете ближе

Мне снежною зимой.

свернуть

На прогулке

03.02.2021
В этом году выпало много снега.
развернуть

Очень тяжело работать нашему дворнику. Воспитанники интегрированной группы на прогулках с удовольствием помогают расчищать дорожки, убирают снег со скамеек, посыпают дорожки песком.

свернуть

Они ждут нашей помощи

03.02.2021
«Они ждут нашей помощи» - под таким названием 1 февраля в интегрированной группе прошла акция помощи зимующим птицам. Понравилось ребятам отгадывать загадки о птицах, с удовольствием разгадывать кроссворд «Птичья столовая».
развернуть

Как известно, для птиц лучшая кормушка – это полная кормушка. В новые «птичьи столовые» ребята щедро насыпали семена подсолнуха, гречку, пшено. Угощения на любой вкус. Кажется, простые пакеты из-под сока, а дети смастерили кормушки.

свернуть

Зима

22.12.2020
Зима -  это один из самых удивительных периодов в природе. Все дети радуются чудесному времени года, первому снегу. Что может быть прекраснее? Зима ассоциируется с прекрасными праздниками – Новый год и Рождество.
развернуть

Зима – это снежок и мороз, это игры в снежки, катание с горок, лыжные прогулки. Все дети без исключения любят лепить зимой снеговиков, снежные крепости, различные фигуры.

Наши воспитанники разновозрастной группы лепили на прогулке из снега не только снеговиков, но и другие снежные фигуры. Дети умеют и любят фантазировать. Этим наделены все от природы. Вот и наши детки слепили необычные фигуры: морскую звезду и черепаху. Смех, улыбки и радость присутствовали во время необычной лепки.

свернуть

«Мастерская» Дедушки Мороза

21.12.2020
14 декабря в интегрированной группе была открыта «мастерская»  Дедушки Мороза. Ребята изготавливали ёлочные украшения.
развернуть

В мастерской Деда Мороза пахнет елкой и сосной,

Там весь год кипит работа для ребят, для нас с тобой.

Дед Мороз бумажный.

Он седой и важный, С бородою и мешком,

С деревянным посошком…

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё разгадать!

15 декабря в интегрированной группе был проведён опыт «летающие человечки».

Мы про кошечку читали,

Про пожар и про беду,

А потом переглянулись,

И придумали игру.

У-У-У! Летит машина.

Разбегайся, детвора!

Здесь спасателей команда,

На пожар спешит с утра.

16 декабря в интегрированной группе был проведена сюжетно-ролевая игра  « Юные спасатели».

На этой неделе ребята вместе с родителями приняли участие в новогодней акции “Чудеса на Рождество”. Они изготовили поделки для украшения группы.

свернуть

День птиц

04.12.2020
В прекрасное пятничное утро 4 декабря на базе интегрированной группы было проведено развлечение «День птиц». Ребята познакомились с многообразием пернатых, научились выделять признаки сходства и различия у птиц.
развернуть

У детей формировались понятия о происхождении названий некоторых птиц. Во время развлечения воспитанники запомнили названия перелетных и зимующих птиц. Для ребят были организованы различные веселые конкурсы, которые воспитывали у них любовь и  бережное отношение к родной природе.

свернуть

Супермаркет

02.12.2020
2 декабря на базе интегрированной группы была проведена сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
развернуть

Во время игры дети познакомились со способами приобретения покупок в магазине, узнали о профессии продавец, кассир, администратор. Развивались навыки диалогической и монологической речи. Игра способствовала развитию навыков совместно развертывать игру, развивала воображение, согласовывая собственный игровой замысел.

 

свернуть

Почему движется заводная игрушка?

25.11.2020
23 ноября 2020 года в интегрированной группе стартовал  исследовательский проект  «Почему движется заводная игрушка?»
развернуть

Если кто-то заболел,

Надо чтобы врач успел.

«Скорая» его домчит,

Врач поможет, исцелит.

Сегодня на базе детского сада была проведена сюжетно-ролевая игра  «Скорая помощь».

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды.

 С 20 по 27 ноября воспитанники  дошкольного учреждения совместно с родителями  приняли участие в акции «Игрушка на ёлку для особенного друга»

свернуть

Юный спасатель

05.11.2020
Сегодня на базе детского сада была проведена сюжетно-ролевая игра «Юный спасатель».
развернуть

Дети более подробно изучили действия при ЧС, ознакомились с транспортными средствами спасателей-пожарных. Вместе с воспитателями юные спасатели запомнили телефоны 101 и 112.  Кроме того воспитанники запомнили самое главное правило при пожаре и различных ЧС – «НЕ ПАНИКОВАТЬ!»

Спасательные жилеты позволили почувствовать себя настоящими профессионалами спасательного дела.

свернуть

Все цветы Земли - МАМЕ

15.10.2020
14 октября на базе детского сада прошло музыкальное развлечение «Все цветы Земли - МАМЕ».
развернуть

На свете слова нет роднее и дороже,

Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже.

Есть в этом слове жизнь, есть в этом слове песня.

Нам без него никак не прожить!

МАМА….

15102020_1

15102020_2

15102020_3

15102020_4

15102020_5

15102020_8

15102020_9

15102020_10

свернуть

Мы ЗА счастливое детство!

16.09.2020
На базе детского сада прошло музыкальное развлечение-флешмоб «Мы ЗА счастливое детство!»
развернуть

Необычным в данном мероприятии было то, что на нем присутствовали не только дошколята нынешние, но и дошколята в прошлом, а теперь - первоклассники. Старшие друзья и подружки показывали движения, а младшие за ними повторяли.

На мероприятии присутствовали звонкий детский смех, искренние улыбки, радость и счастье!

Закончилось наше развлечение дружным хороводом.

 

свернуть

Утро доброе, здравствуй!

04.09.2020

Дети танцевали под ритмическую музыку, в танце выполняли музыкально-ритмические движения. На свежем воздухе звучали такие песни, как «Мы пойдем налево, мы пойдем направо», «Неваляшки», «У жирафа пятна», «Если весело живется». 

 

свернуть

Дорогую маму поздравляем мы!

09.03.2020
С празником веселым, с праздником весны 8 марта – самый трогательный и нежный праздник. Он посвящен самым милым и нежным, любимым и родным! Это праздник всех женщин!
развернуть

6 марта в дошкольных группах прошли утренники, посвящённые празднику 8 Марта. Для любимых мам и бабушек дети подготовили концертные номера, подарив через стихи, песни и танцы всю свою любовь и теплоту детских сердец. Ну а какой же праздник обходится без шуточных соревнований и конкурсов? Забавные и интересные конкурсы не оставили равнодушным никого. Мамы демонстрировали детям свои умения в пришивании пуговиц, создании цветочных композиций, разгадывании загадок. Радость, задорный смех, масса положительных эмоций сопровождали этот праздник, создав атмосферу весенней радости и счастья.

Уважайте и любите своих мам и бабушек, берегите их, цените каждое мгновение, проведённое вместе! С праздником, дорогие наши женщины!

свернуть

Спортландия «Морское сражение»

21.02.2020
Матросы – сила моря, Матросы – это класс! Тоски не знаем, горя, Не победить вам нас!
развернуть

   21 февраля для воспитанников дошкольных групп  прошла дружеская спортландия «Морское сражение», которую организовали  руководитель физвоспитания Михайлова Наталья Анатольевна и музыкальный руководитель Иванов Константин Александрович. На время мальчики стали отважными матросами и капитанами, а девочки – красивыми русалочками. Дети с радостью принимали участие в мероприятии. В спортивном зале слышались музыка, песни и веселый детский смех!

свернуть

Са святам, мамачкі

В пятницу 11 октября в детском саду состоялось развлечение, посвященное Дню матери
развернуть

В пятницу 11 октября в детском саду состоялось развлечение, посвященное Дню матери «Са святам, мамачкі».  На развлечении присутствовали песни, танцы и конкурсы с мамочками и бабушками детей. Мероприятие прошло на «Ура!»

свернуть

Летняе аздараўленне

Летняе аздараўленне

Правільная арганізацыя фізкультурна-аздараўленчай работы мае вялікае значэнне для ўмацавання здароўя дзяцей. На працягу летняга перыяду ранішняя гімнастыка, фізкультурныя заняткі, святы, забавы праводзяцца на свежым паветры.

  

   У летні перыяд асаблівая ўвага надаецца тэатралізаванай дзейнасці выхаванцаў, якая дапамагае дзецям знаёміцца з правіламі паводзін у сучасным асяроддзі, павысіць агульную культуру дзіцяці, пазнаёміць яго з літаратурай, музыкай, выяўленчым мастацтвам, звычаямі, традыцыямі.Ствараючы свой вобраз героя, дзеці вучацца захапляцца і здзіўляцца, абурацца і суперажываць.

 

   Лета – цудоўная пара. Пара, калі можна маляваць чым хочаш, калі хочаш і дзе хочаш. Каляровымі алоўкамі, крэйдай, фарбамі, дубчыкамі па мокрым ці сухім пяску, па вадзе … Галоўнае, что пры гэтым развіваецца самастойнасць і ўласная ініцыятыва. 

 

Выпускной бал в детском саду

        Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой - немного грустное событие. Радостно педагогам от того, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно - что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными детьми. Кажется, что недавно они начали ходить в детский сад, но уже скоро - будущие первоклассники.

      24 мая в нашем детском саду прошёл выпускной бал. Начался праздник с торжественного выхода выпускников - дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников. В течение всего утренника они показали свои знания и умения, которые приобрели за годы, проведенные в детском саду: спели много песен, рассказали стихи, порадовали танцами. Пришли поздравить выпускников и дети младшей группы. Каждому выпускнику были вручены подарки и дипломы об окончании детского сада.

     От имени всех детей и родителей были сказаны слова благодарности воспитателям, администрации и всем работникам детского сада.

Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!

alt

Международный женский День 8 марта

   Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. Этот день особенный, он согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов, нежностью.

    В дошкольной группе прошел утренник для детей и родителей, посвящённый Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем Ивановым К.А. разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную работу провели по оформлению зала. Везде царила атмосфера праздника. Дети своими стихами, танцами, песнями и сценками подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых танцах и играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

  

14 снежня адбыўся раённы конкурс даследчых работ дзяцей дашкольнага ўзросту “Я – даследчык”. Выхаванец нашай установы адукацыі прымаў удзел у намінацыі “Дзіця і прырода” з даследчай работай “Чаму не выліваецца”, якую падрыхтаваў з выхавальнікам Ларыёнавай Аленай Канстанцінаўнай. Ягор атрымаў дыплом і падарунак.
Віншуем Ягора і Алену Канстанцінаўну!

alt alt

Дзень маці

Святкаванне Дня маці стала добрай традыцыяй для самых маленькіх жыхароў нашай установы. На працягу тыдня праходзілі мерапрыемствы, прысвечаныя гэтай падзеі. А ў пятніцу прайшлі ранішнікі, накіраваныя на выхаванне павагі, беражлівых адносін, жадання дапамагчы і зрабіць прыемнае матулі. У святочнай зале было ўтульна і весела. Шмат ласкавых і добрых слоў дзеці адрасавалі самаму дарагому чалавеку на зямлі. Для сваіх матуль дзеці пелі песні, чыталі вершы, танцавалі. А яны ў сваю чаргу з вялікім задавальненнем прынялі ўдзел у конкурсах.

  

 7 сакавіка

Самыя маленькія жыхары нашай установы адукацыі віншавалі сваіх матуль са святам. На ранішніках выхаванцы чыталі вершы, танцавалі, спявалі, ладзілі конкурсы. У святочнай зале панаваў настрой кахання, шчырасці і дабрыні.


Районный фестиваль работ исследовательского характера детей дошкольного возраста «Я – исследователь»

19 января на базе государственного учреждения образования «Ясли – сад № 9 г.Вилейки» состоялся районный фестиваль работ исследовательского характера детей дошкольного возраста «Я – исследователь», в котором приняла участие воспитанница разновозрастной группы нашего учреждения образования Павлюкевич Валерия с работой «Чудо-крапива». Валерия рассказала о пользе крапивы, о её заготовке для дальнейшей обработки и получения волокна, о самостоятельном изготовлении нитей и изделий из крапивы. Воспитанница продемонстрировала связанные с помощью крючка небольшой браслет-оберег от болезней и куклу Берегиню. Её выступление было интересным и поучительным. Валерия награждена Дипломом отдела образования, спорта и туризма. Поздравляем Валерию и руководителя Ларионову Елену Константиновну.


ДЕНЬ МАТЕРИ

ДЕНЬ МАТЕРИ – это самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку.
В нашем учреждении образования воспитанники подготовили  для своих мам концерт и подарки.

Поддержание традиций, бережного отношения к матери  – основные цели этого мероприятия.

Мамы принимали активное участие в празднике: читали стихи, танцевали, играли вместе со своими детьми.

Все чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми.

 

alt

В 2017/2018 учебном году в нашем учреждении образования функционируют 2 разновозрастные группы и 1 класс:

1 разновозрастная группа "Солнышко"

воспитатели:  Жук Татьяна Игнатьевна, Тонкович Реня Мечиславовна

помощник воспитателя: Кравчёнок Жанна Георгиевна

2 разновозрастная группа "Радуга" 
воспитатели: Михайлова Наталья Анатольевна, Ларионова Елена Константиновна

помощник воспитателя: Самец Татьяна Владимировна  

1 класс

воспитатель: Заборонок Валентина Викторовна
помощник воспитателя: Селевич Ольга Ивановна    

Музыкальный руководитель: Иванов Константин Александрович

Руководитель физического воспитания: Заборонок Валентина Викторовна

Режим работы: понедельник- пятница -   7-30-18.00

Тел. 71-510

Возрастные нормы речевого развития детей 

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов. В основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения. На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!".

К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]). Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж], почти не допускает в 

Памятка «Родителям от ребенка»

 

  • Не бойтесь быть со мной строгими. Мне самому это нравится больше. Тогда я хоть знаю, чего от меня хотят.
  • Не будьте непоследовательными. Это меня запутывает, и мне тяжелее решиться, если случаются сложные ситуации.
  • Не давайте обещания, если не уверены, что сможете их выполнить. Иначе я перестану вам верить.
  • Не делайте за меня то, что я смогу сделать сам. Тогда я ощущаю себя маленьким ребенком и могу привыкнуть, чтобы меня обслуживали.
  • Не читайте мне долгих нотаций. Для вас, может, это и удивительно, но я хорошо знаю, что хорошо, а что плохо.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Я приобретаю при этом опыт и прошу вас смириться с этим.
  • Не оберегайте меня от всяких жизненных трудностей. Я должен учиться на собственном опыте.
  • Не отмахивайтесь от меня, когда я задаю деликатные вопросы. Если вы не будете отвечать, я буду спрашивать не у вас, а искать нужную информацию в другом месте.
  • Никогда не намекайте, что вы совершенны и безгрешны. Это только внушает мне мысль, что я недостоин вас.
  • Не волнуйтесь, что мы мало времени проводим вместе. Главное  - как мы его проводим.
  • Не забывайте меня чаще подбадривать. И поддерживать. И хотя заслуженная похвала порой забывается, нагоняй – никогда.
  • Относитесь ко мне, как относитесь к своим друзьям, тогда и я вам буду другом. Не забывайте, что на положительном примере я учусь лучше, чем на критике.

И еще: я вас очень люблю и прошу вас отвечать мне такой же любовью.

свернуть