Инженерные классы

       Инженерный класс – это модель профильного инженерного образования для школьников, где большое внимание уделяется работе с одаренными детьми и детьми, мотивированными на обучение по инженерному направлению. Проект помогает школьникам более точно и осмысленно выбрать будущую техническую профессию и получить дополнительные знания вне школы.

       Цель создания инженерного класса – построение комплексной системы подготовки инженерных кадров в  системе «Школа – университет», формирование позитивного отношения к инженерной деятельности и готовности к осознанному выбору инженерного направления для продолжения образования, повышение престижа инженерной профессии.

      Задачи

  • познакомить учащихся с историей возникновения и развития промышленности, технологий автомобиле-, приборо-, машиностроения, энергетики, металлургии, архитектуры и строительства, природопользования и охраны природных ресурсов и смежных отраслей в целях стимулирования профессионально ориентированного интереса;
  • формировать умения применять различные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, рассчитывать экономическую эффективность и прогнозировать возможные экологические последствия технологической деятельности, составлять личные и профессиональные планы;
  • формировать технологические компетенции (когнитивный, операциональный, личностный и социальный компоненты);
  • развивать технологическое мышление учащихся на основе осуществления проектной деятельности при использовании специальных технических устройств, оборудования и технологий;
  • содействовать усвоению нравственных норм, определяющих условия выбора, использования, преобразования и разработки технологического инструментария;
  • расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о специфике и многообразии инженерной деятельности, ее социальной, экономической и культурной значимости;
  • развивать мотивацию к осознанному профессиональному выбору, содействовать удовлетворению потребности в профессиональном самоопределении посредством формирования позитивного отношения к инженерной деятельности;
  • развивать познавательную и творческую активность, инициативность, ответственность за свои действия, организованность, предприимчивость, стремление к саморазвитию и самореализации, а также навыки осуществления коммуникации, умения работы с информацией.                                                                                                                                                                                                                                                     Дорожная карта по развитию сети профильных классов (групп) инженерной направленности в учреждениях общего среднего образования Минской области до 2030 года
поделиться в: