О школе

Цели и задачи на 2024/2025 учебный год

     Цель: обеспечение доступной качественной среды с учетом индивидуальных интеллектуально-творческих способностей каждого учащегося

       Задачи:

  • создавать условия для качественного обучения и воспитания на основе развития поиско-исследовательских умений обучающихся всех возрастных категорий, повышения профессиональных компетенций педагогов для результативности участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах;
  • повышать качество образовательной среды через расширение факультативных занятий по формированию функциональной грамотности, работу с мотивированными учащимися, внеклассную работу, развитие личностно-профессиональных компетенций педагогов, формирование предметных компетенций учащихся;
  • формировать социально адаптивную личность учащегося с активной гражданской позицией через изучение малой родины, реализацию воспитательного потенциала учебных предметов, факультативных занятий и в послеурочное время, работу с семьей по профилактике правонарушений и преступленій, соблюдение здорового образа жизни ;
  • создавать условия для сбережения физического и психологического здоровья учащихся через обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса, профилактику детского травматизма, вредных привычек, организацию качественного и безопасного питания;
  • продолжать работу по обновлении материально-технической базы учреждения образования,  оборудовании современными средствами обучения и учебным оборудованием через привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

         Всего в учреждении образования 74 обучающихся: 62 учащихся 1-11 классов, 12 воспитанников разновозрастной группы интегрированного обучения и воспитания.

          Учебные занятия проводятся в 1 смену.

I ступень обучения1-4 классы, 19 учащихся.

II ступень обучения5-9  классы, 30 учащихся.

III ступень обучения10-11 классы, 13 учащихся.

          В учреждении образования проводятся факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, воспитательной и обществоведческой направленности.

          Количество учащихся, которые посещают факультативные занятия

естественно-математической направленности – 15

на I ступени – 9

на II ступени – 3

на ІІІ ступени - 3

гуманитарной направленности – 18

на I ступени – 3

на II ступені – 5

на III ступени - 10

воспитательной направленности - 14

на I ступени – 3

на II ступени – 17

обществоведческой направленности – 7

на II ступени – 7

            Проводятся стимулирующие и поддерживающие занятия.

            Изучается английский язык.

            В учреждении образования проводятся объединения по интересам: «Фантазия», «Мяч над сеткой», «Шашки и шахматы», «Соцветие», «Цветоводство», "Зеленые школы",  "Волшебная мастерская", "Барбарики", "Ассорти". 

свернуть

Устав государственного учреждения образования «Залесская средняя школа Вилейского района»

ГЛАВА 1

АГУЛЬНЫЯ ПАЛАЖЭННІ

 

  1. Сапраўдны Статут з’яўляецца новай рэдакцыяй Статута дзяржаўнай установы адукацыі «Залескі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа Вілейскага раёна», зацверджанага рашэннем Вілейскага раённага выканаўчага камітэта ад 22.09.2017 №1055
  2. Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Залеская  сярэдняя школа Вілейскага раёна» (далей – установа) з’яўляецца правапераемнікам:

Залескай сярэдняй школы;

дзяржаўнай установы адукацыі «Залескі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – агульнаадукацыйная сярэдняя школа» (рашэнне Вілейскага раённага выканаўчага камітэта ад 28 мая 2010 г. № 747, пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі юрыдычнай асобы №0023746);

дзяржаўнай установы адукацыі «Залескі навучальна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа Вілейскага раёна» (рашэнне Вілейскага  раённага выканаўчага камітэта ад 22 ліпеня 2011 г. № 902, пасведчанне аб дзяржаўнай рэгістрацыі юрыдычнай асобы №0055015);

  1. Поўная назва ўстановы:

на беларускай мове: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Залеская  сярэдняя школа Вілейскага раёна»;

на рускай мове: государственное учреждение образования «Залесская средняя школа Вилейского района».

Скарочаная назва ўстановы:

на беларускай мове: Залеская сярэдняя школа Вілейскага раёна;

на рускай мове: Залесская средняя школа Вилейского района.

  1. Тып установы: установа агульнай сярэдняй адукацыі.
  2. Від установы: сярэдняя школа.
  3. Установа з’яўляецца юрыдычнай асобай, за якой на праве аператыўнага кіравання замацавана маёмасць, якая знаходзіцца ва ўласнасці Вілейскага раёна, нясе самастойную адказнасць па сваіх абавязках, можа ад свайго імя набываць і ажыццяўляць маёмасныя і асабовыя немаёмасныя правы, выконваць абавязкі, быць ісцом і адказчыкам у судзе.
  4. Заснавальнікам установы з’яўляецца Вілейскі раённы выканаўчы камітэт (далей – заснавальнік).
  5. Органам дзяржаўнага кіравання, упаўнаважаным кіраваць маёмасцю ўстановы, з’яўляецца ўпраўленне па адукацыі, спорце і турызме Вілейскагаскага раённага выканаўчага камітэта.
  6. Установа мае самастойны баланс, разліковы і іншыя рахункі ў банку, якія адкрываюцца ва ўстаноўленым заканадаўствам парадку, пячатку, штамп, бланкі дакументаў з выявай Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь.
  7. Установа ажыццяўляе сваю дзейнасць у адпаведнасці з Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, палажэннем аб адпаведным тыпе і (або) відзе ўстановы, іншымі актамі заканадаўства, сапраўдным Статутам.
  8. Адукацыйная дзейнасць установы заснавана на прынцапах дзяржаўнай палітыкі ў галіне адукацыі.
  9. Месца знаходжання ўстановы: Рэспубліка Беларусь, Мінская вобласць, Вілейскі раён, 222461, п. Партызанскі, вул. Школьная, 21.

 

ГЛАВА 2

ПРАДМЕТ, МЭТЫ І ЗАДАЧЫ ДЗЕЙНАСЦІ ЎСТАНОВЫ 

 

  1. Прадметам дзейнасці ўстановы з’яўляецца рэалізацыя адукацыйных праграм пачатковай адукацыі, базавай адукацыі, сярэдняй адукацыі і  забеспячэнне вывучэння асобных вучэбных прадметаў, модуляў на павышаным узроўні пры рэалізацыі адукацыйнай праграмы базавай адукацыі, вывучэння асобных вучэбных прадметаў, модуляў на павышаным узроўні ў рамках арганізацыі профільнага навучання пры рэалізацыі адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі.

Установа таксама рэалізуе адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі, адукацыйную праграму дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі, адукацыйную праграму прафесійнай падрыхтоўкі рабочых (служачых), праграму выхавання дзяцей, якім неабходна аздараўленне.

  1. Мэта дзейнасці ўстановы – ажыццяўленне адукацыйнай дзейнасці ў ходзе рэалізацыі адукацыйных праграм, фарміраванне грамадзянскасці і патрыятызму, інтэлектуальнае, духоўна-маральнае, творчае, фізічнае і прафесійнае развіццё вучня, а таксама прадметных ведаў, уменняў, навыкаў і кампетэнцый.
  2. Асноўныя задачы дзейнасці ўстановы – стварэнне ўмоў для:

15.1. фарміравання грамадзянскай ідэнтычнасці вучняў і выхаванцаў, маральных нормаў, кампетэнцый, неабходных для набыцця сацыяльнага вопыту;

15.2. забеспячэння рознабаковага развіцця вучняў і выхаванцаў у адпаведнасці з іх узроставымі і індывідуальнымі магчымасцямі, здольнасцямі і запатрабаваннямі, далучэння іх да розных відаў сацыяльна значнай дзейнасці;

15.3. авалодання вучнямі асновамі навук, дзяржаўнымі мовамі Рэспублікі Беларусь, навыкамі самастойнай вучэбнай дзейнасці, неабходнымі для падрыхтоўкі да жыцця ў грамадстве, самастойнага жыццёвага выбару, працягу адукацыі і пачатку працоўнай дзейнасці.

15.4. бяспечнай арганізацыі адукацыйнага працэсу, захавання фізічнага і псіхічнага здароўя вучняў і выхаванцаў, фарміравання навыкаў здаровага ладу жыцця.

15.5. фарміравання ў вучняў маральных перакананняў, культуры паводзін і зносін, эстэтычнага густу, бяспечнага і здаровага ладу жыцця, культуры сямейных адносін;

15.6. фарміравання кампетэнцый, накіраваных на падрыхтоўку да прадаўжэння адукацыі і неабходных для ажыццяўлення прафесійнай дзейнасці.

15.7. сацыялізацыі, самаразвіцця і самарэалізацыі асобы навучэнцаў.

 

ГЛАВА 3

ПАРАДАК АРГАНІЗАЦЫІ АДУКАЦЫЙНАГА ПРАЦЭСУ

 

  1. Форма атрымання адукацыі – дзённая.
  2. Навучанне і выхаванне ва ўстанове ажыццяўляецца на беларускай і рускай мовах, абавязковай для вывучэння замежнай мовай з’яўляецца англійская.
  3. Адукацыйны працэс арганізуецца ў рэжыме шасцідзённага тыдня, які ўключае ў сябе пяцідзённы вучэбны тыдзень і шосты школьны дзень. У рэжыме шасцідзённага тыдня могуць праводзіцца факультатыўныя заняткі для навучэнцаў V-XI класаў, рэалізоўвацца адукацыйныя праграмы прафесійнай падрыхтоўкі рабочых (служачых). У шосты школьны дзень праводзяцца мерапрыемствы па рэалізацыі асноўных накірункаў выхавання, у тым ліку спартыўна-масавыя, турыстычныя мерапрыемствы, экскурсіі. Выхаваўчая работа ў пазаўрочны час з навучэнцамі ажыццяўляецца педагагічнымі работнікамі, у тым ліку класнымі кіраўнікамі.
  4. Адукацыйны працэс ажыццяўляецца ў класах, у тым ліку класах інтэграванага навучання і выхавання, у групах (пры дзяленні класа на групы) або індывідуальна.
  5. Для вучняў, якія па медыцынскіх паказчыках часова або пастаянна не могуць наведваць установу, ствараюцца ўмовы для засваення зместу адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі дома, таксама адукацыйны працэс можа быць арганізаваны ў арганізацыях аховы здароўя.
  6. Ва ўстанове адукацыйны працэс можа арганізоўвацца індывідуальна ў выпадках, калі гэта прадугледжана вучэбна-праграмнай дакументацыяй адукацыйнай праграмы пачатковай адукацыі, адукацыйнай праграмы базавай адукацыі, а таксама на падставе рашэння кіраўніка ўстановы і ў адпаведнасці з індывідуальным вучэбным планам.
  7. На ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі пры вывучэнні ўсіх вучэбных прадметаў на базавым узроўні арганізуецца адукацыйны працэс па праграме прафесійнай падрыхтоўкі рабочых (служачых) для вучняў Х-ХІ класаў. Па завяршэнні засваення адукацыйнай праграмы прафесійнай падрыхтоўкі рабочых (служачых) пры паспяховай здачы кваліфікацыйнага экзамену выдаецца пасведчанне ўстаноўленага ўзору аб прысваенні кваліфікацыйнага разраду (класа, катэгорыі) па прафесіі.
  8. Для аказання дапамогі сем’ям у навучанні і выхаванні могуць адкрывацца групы падоўжанага дня для навучэнцаў І-ІХ класаў.
  9. Прыём (залічэнне) асоб ва ўстанову для атрымання агульнай базавай адукацыі ажыццяўляецца па дасягненні гэтымі асобамі на пачатак навучальнага года ўзросту шасці гадоў або па жаданні аднаго з законных прадстаўнікоў непаўналетняй асобы з больш позняга ўзросту.
  10. Па заяве аднаго з законных прадстаўнікоў непаўналетняй асобы пры наяўнасці рашэння педагагічнага савета дапускаецца прыём (залічэнне) уI клас асобы, якой шэсць гадоў спаўняецца ў бягучым каляндарным годзе.
  11. Парадак правядзення бягучай, прамежкавай і выніковай атэстацыі пры рэалізацыі адукацыйнай праграмы пачатковай адукацыі, адукацыйнай праграмы базавай адукацыі, адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі па вучэбных прадметах, модулях вучэбнага плана ўстановы ажыццяўляецца ў адпаведнасці з заканадаўствам.
  12. Парадак прыёму (залічэння) ва ўстанову для атрымання дашкольнай адукацыі, парадак фарміравання груп і іх напаўняльнасць вызначаюцца заканадаўствам.
  13. Адукацыйны працэс пры рэалізацыі адукацыйнай праграмы дашкольнай адукацыі ажыццяўляецца ў рознаўзроставых групах дыферэнцавана ў залежнасці ад узросту выхаванцаў.
  14. Арганізацыя адукацыйнага працэсу пры рэалізацыі адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі іадукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю ажыццяўляецца ў групах інтэграванага навучання і выхавання, спецыяльных групах, можа ажыццяўляцца ва ўмовах атрымання адукацыі дома ў парадку, вызначаным заканадаўствам.
  15. Час знаходжання выхаванцаў ва ўстанове пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы дашкольнай адукацыі складае 10,5 гадзін. У парадку, вызначаным заканадаўствам, можа быць устаноўлены іншы час знаходжання выхаванцаў ва ўстанове: ад 2 да 7 гадзін, 12 гадзін, 24 гадзіны.
  16. Час знаходжання выхаванцаў ва ўстанове пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы дашкольнай адукацыі па жаданні яго законнага прадстаўніка можа быць зменшаны.
  17. Па запыце законных прадстаўнікоў выхаванцаў ва ўстанове могуць стварацца групы кароткачасовага знаходжання. Час знаходжання выхаванцаў у групах кароткачасовага знаходжання вызначаецца ўпаўнаважаным органам у адпаведнасці з запытамі законных прадстаўнікоў выхаванцаў і можа складаць ад 2 да 7 гадзін 2-5 разоў у тыдзень, а таксама можа быць зменшаны па іх жаданні.
  18. Установа ажыццяўляе ліцэнзуемыя віды адукацыйнай дзейнасці ў адпаведнасці з заканадаўствам.

 

ГЛАВА 4

ПАРАДАК КІРАВАННЯ ЎСТАНОВАЙ АДУКАЦЫІ,

СТРУКТУРА І ПАРАДАК ФАРМІРАВАННЯ ОРГАНАЎ

КІРАВАННЯ І САМАКІРАВАНННЯ

 

  1. Кіраванне ўстановай ажыццяўляецца ў адпаведнасці з заканадаўствам, сапраўдным Статутам і будуецца на спалучэнні прынцыпаў адзінаначалля і самакіравання.

Непасрэднае кіраўніцтва ўстановай ажыццяўляе дырэктар, які назначаецца на пасаду і вызваляецца з пасады ў парадку, устаноўленым Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі і іншымі заканадаўчымі актамі.

  1. Дырэктар установы:

37.1. дзейнічае ад імя ўстановы без даверанасці і нясе адказнасць за вынікі сваёй дзейнасці;

37.2. выдае загады, зацвярджае структуру і штатны расклад установы, заключае дагаворы, выдае даверанасці, адкрывае рахункі ў банках у межах сваіх паўнамоцтваў;

37.3. ажыццяўляе прыём і звальненне работнікаў, зацвярджае службовыя (рабочыя) інструкцыі;

37.4. ажыццяўляе іншыя паўнамоцтвы, устаноўленыя заканадаўствам.

  1. Дырэктар установы ў дзейнасці па кіраванні ўзаемадзейнічае з органамі самакіравання ўстановы.
  2. Асноўным органам самакіравання ва ўстанове з’яўляецца педагагічны савет. Непасрэднае кіраўніцтва педагагічным саветам ажыццяўляе старшыня педагагічнага савета, якім з’яўляецца дырэктар установы.
  3. У склад педагагічнага савета ўваходзяць усе педагагічныя работнікі ўстановы. Педагагічны савет выбірае са свайго складу сакратара тэрмінам на адзін год. На пасяджэнні педагагічнага савета могуць запрашацца прадстаўнікі дзяржаўных арганізацый і грамадскіх аб’яднанняў, законныя прадстаўнікі вучняў і іншыя зацікаўленыя асобы. Асобы, якія запрошаны на пасяджэнне, маюць права голасу.
  4. Ва ўстанове функцыянуюць папячыцельскі савет, вучнёўскі савет. У склад папячыцельскага савета ўваходзяць законныя прадстаўнікі вучняў, педагагічныя работнікі. Рашэнне аб уключэнні ўсклад папячыцельскага савета прымаецца агульным сходам папячыцельскага савета.

Вышэйшым органам кіравання папячыцельскім саветам з’яўляецца агульны сход. Узначальвае агульны сход папячыцельскага савета старшыня папячыцельскага савета, які выбіраецца на тры гады.

Папячыцельскі савет выбірае са свайго складу сакратара. Папячыцельскі савет узаемадзейнічае з дырэктарам установы, іншымі органамі самакіравання па пытаннях функцыянавання і развіцця ўстановы.

Рашэнні прымаюцца простай большасцю галасоў прысутных членаў папячыцельскага савета.

  1. Вучнёўскі савет з’яўляецца выбарчым органам вучнёўскага самакіравання. Вучнёўскі савет фарміруецца на выбарчай аснове тэрмінам на адзін год. У склад вучнёускага савета ўваходзяць вучні VII-XI класаў шляхам дэлегавання па адным прадстаўніку ад класа.

Дзейнасць вучнёўскага самакіравання кантралюецца непасрэдна намеснікам дырэктара ўстановы па выхаваўчай рабоце.

Склад вучнёўскага савета выбіраецца і зацвярджаецца на канферэнцыі вучняў. Вучнёўскі савет самастойна вызначае сваю структуру, выбірае са свайго складу органы кіравання.

  1. Дзеючыя ва ўстанове органы самакіравання ажыццяўляюць сваю дзейнасць у адпаведнасці з заканадаўствам.

 

ГЛАВА 5

КРЫНІЦЫ І ПАРАДАК ФАРМІРАВАННЯ МАЁМАСЦІ ЎСТАНОВЫ

 

  1. Крыніцамі фарміравання маёмасці і фінансавання з’яўляюцца:

сродкі раённага бюджэту;

маёмасць, якая перададзена ўстанове заснавальнікам;

сродкі, атрыманыя ад дзейнасці, якая прыносіць прыбытак;

бязвыплатная (спонсарская) дапамога юрыдычных асоб, індывідуальных прадпрымальнікаў;

іншыя крыніцы, не забароненыя заканадаўствам.

  1. Установа можа ажыццяўляць прадпрымальніцкую дзейнасць толькі ў выпадку, калі гэта дзейнасць неабходна для статутных мэт, дзеля якіх яна створана, адпавядае гэтым мэтам і адказвае прадмету яе дзейнасці, або ў выпадку, калі яна неабходна для выканання задач, прадугледжаных сапраўдным Статутам, адпавядае гэтым задачам і адпавядае прадмету дзейнасці ўстановы.

 

ГЛАВА 6

ЗАКЛЮЧНЫЯ ПАЛАЖЭННІ

 

  1. Рэарганізацыя і ліквідацыя ўстановы ажыццяўляецца ў парадку, устаноўленым заканадаўствам.

Змяненні і дапаўненні ў Статут установы ўносяцца ў адпаведнасці з заканадаўствам.

свернуть

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Залесская средняя школа Вилейского района»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

         А.Т.Уласевич

31.08.2023

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

ГУО «Залесская средняя школа Вилейского района»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Правила внутреннего распорядка для учащихся              (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай   сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в  учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг  из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  3. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  4. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  2. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  3. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  4. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

  1. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
  2. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

  1. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся обслуживаются в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
  3. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

  1. IX.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
  2. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  3. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  5. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  6. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  7. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.
свернуть

Организация образовательного процесса в 2024/2025 учебном году

   В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

     В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября по 26 октября 2024 г.;

вторая – с 4 ноября по 24 декабря 2024 г.;

третья – с 8 января по 22 марта 2025 г.;

четвертая – с 31 марта по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта по 23 мая 2025 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 27 октября по 3 ноября 2024 г. включительно;

зимние – 14 дней с 25 декабря по 7 января 2025 г. включительно;

весенние – 8 дней с 23 марта по 30 марта 2025 г. включительно;

летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня по 31 августа 2025 г. включительно.

Для учащихся I и II классов (III классов для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в третьей четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.

свернуть
поделиться в: