Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Залесская средняя школа Вилейского района»
Время изучения – сентябрь, октябрь
Всего участников – 12 (8-11 класс)
Список учащихся, составивших отчет:
Руководитель Никищенкова Н.Г.
Площадь пришкольной территории – 27000 кв.м. (2.7 га)
№ п/п |
Названия растений |
Количество |
1. |
Липа европейская или обыкновенная |
60 |
2. |
Каштан Конский или обыкновенный |
11 |
3. |
Береза повислая |
30 |
4. |
Ива козья |
2 |
5. |
Береза декоративная |
1 |
6. |
Клен остролистный |
8 |
7. |
Рябина обыкновенная |
63 |
8. |
Дуб обыкновенный |
8 |
9. |
Ясень обыкновенный |
2 |
10. |
Осина обыкновенная |
3 |
11. |
Ольха серая |
3 |
12. |
Лиственница европейская |
2 |
13. |
Робиния (акация белая) обыкновенная |
1 |
14. |
Ива плакучая |
3 |
15. |
Граб европейский |
13 |
16. |
Слива Чернослив |
3 |
17. |
Слива обыкновенная Скороспелка красная |
2 |
18. |
Груша |
1 |
19. |
Яблоня |
54 |
20. |
Ель обыкновенная европейская |
1 |
21. |
Ель обыкновенная Нидиформис |
3 |
22. |
Ель колючая Биалобок |
9 |
23. |
Ель колючая Глаука Глобоза |
1 |
24. |
Ель колючая голубая |
3 |
25. |
Ель обыкновенная лесная |
1 |
26. |
Сосна обыкновенная |
1 |
27. |
Сосна низкорослая |
3 |
28. |
Можжевельник обыкновенный |
5 |
29. |
Можжевельник китайский |
5 |
30. |
Можжевельник казацкий |
7 |
31. |
Можжевельник виргинский |
2 |
32. |
Можжевельник чешуйчатый |
1 |
33. |
Можжевельник распростертый |
12 |
34. |
Можжевельник скальный |
6 |
35. |
Туя западная |
22 |
36. |
Туя |
10 |
37. |
Спирея |
60 |
38. |
Спирея японская |
12 |
39. |
Самшит мелколистный |
1 |
40. |
Боярышник обыкновенный |
6 |
41. |
Вейгела |
2 |
42. |
Бересклет Форчуна (желто-зеленая окраска) |
12 |
43. |
Бересклет Форчуна (бело-зеленая окраска) |
36 |
44. |
Гортензия метельчатая |
1 |
45. |
Гортензия древовидная |
1 |
46. |
Барбарис Тунберга (краснолистный) |
9 |
47. |
Барбарис Тунберга (зеленолистный) |
9 |
48. |
Форзиция овальнолистная |
2 |
49. |
Дерен белый |
4 |
50. |
Калина обыкновенная |
1 |
51. |
Смородина черная |
21 |
52. |
Пузыреплодник калинолистный |
15 |
53. |
Сирень обыкновенная (белая) |
1 |
54. |
Сирень обыкновенная (синевато-лиловая) |
1 |
2022/2023 учебный год
Цель: изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.
Задачи:
- создать условие для развития творческих способностей учащихся, приобретения умений совместной деятельности;
- закрепить и реализовать на практике приобретенные знания о разнообразии дикорастущих травянистых растений.
Сроки исследования: сентябрь 2022
Количество участников: 13
Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.
№ п/п |
Задание |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1. |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования. |
1. Изучение видового разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования. 2. Обозначение на картосхеме территории учреждения образования местонахождения дикорастущих травянистых растений. 3. Размещение на сайте учреждения образования информацию о результатах изучения разнообразия дикорастущих травянистых растений. 4. Фотоотчет.
|
1. Изучено видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования. 2. На картосхеме территории учреждения образования обозначено местонахождение дикорастущих травянистых растений. 3. На сайте учреждения образования размещена информацию о результатах изучения дикорастущих травянистых растений. 4. Фотоотчет. |
Этапы выполнения:
Площадь пришкольной территории – 27000 кв.м. (2.7 га)
Отчет по изучению видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
1. Короставник полевой - Knautia arvensis (L.)
2. Земляника лесная - Fragaria vesca L.
3. Чистотел большой - Chelidonium majus L.
4. Мыльнянка лекарственная – Saponaria officinalis L.
5. Щавель кислый
6. Лопух большой – Arctium lappa L.
7. Осока пальчатая – Carex digitata L.
8. Клевер луговой – Trifolium pretense L.
9. Одуванчик – Taraxacum erythrospermum
10. Подорожник большой – Plantago major L.
11. Очиток – Sedum L.
12. Камнеломка – Saxifraga spathularis
13. Сныть обыкновенная – Aegopodium podagraria L.
14. Подорожник ланцетовидный – Plantago lanceolata L.
15. Мыльнянка лекарственная – Saponaria officinalis L.
16. Подмаренник цепкий – Galium aparine L.
17. Горошек тонколистный – Vicia tenuifolia
18. Лядвенец рогатый - Lotus corniculatus L.
19. Осот полевой – Sonchus arvensis L.
20. Золотарник канадский – Solidago canadensis L.
21. Манжетка желто-зеленая – Alchemilla xanthochlora Rothm.
22. Сивец луговой – Succisa pratensis Moench
23. Марьянник дубравный – Melampyrum catalaunicum
24. Хрен – Armoracia rusticana
25. Тмин обыкновенный - Carum carvi L.
26. Ястребиночка обыкновенная – Pilosella officinarum
27. Лютик едкий – Ranunculus acris L.
2023/2024 учебный год
Руководитель объединения по интересам учитель химии и биологии Никищенкова Наталия Георгиевна
Количество участников: 13
1.3. Направление «Биоразнообразие. Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования».
Цель: изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.
Задачи:
- создать условие для развития творческих способностей учащихся, приобретения умений совместной деятельности;
- закрепить и реализовать на практике приобретенные знания о разнообразии кустарников и деревьев.
Сроки исследования: сентябрь, октябрь 2021
Количество участников: 17
Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.
№ п/п |
Задание |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.3. |
Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования. |
1. Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования. 2. Обозначение на картосхеме территории учреждения образования местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников. 3. Размещение на сайте учреждения образования информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. 4. Фотоотчет.
|
1. Изучено разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования. 2. На картосхеме территории учреждения образования обозначено местонахождения всех аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников. 3. На сайте учреждения образования размещена информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. 4. Фотоотчет. |
Этапы выполнения:
Площадь пришкольной территории – 27000 кв.м. (2.7 га)
№ п/п |
Названия растений |
Количество |
1. |
Липа европейская или обыкновенная |
60 |
2. |
Каштан Конский или обыкновенный |
11 |
3. |
Береза повислая |
30 |
4. |
Ива козья |
2 |
5. |
Береза декоративная |
1 |
6. |
Клен остролистный |
8 |
7. |
Рябина обыкновенная |
63 |
8. |
Дуб обыкновенный |
8 |
9. |
Ясень обыкновенный |
2 |
10. |
Осина обыкновенная |
3 |
11. |
Ольха серая |
3 |
12. |
Лиственница европейская |
2 |
13. |
Робиния (акация белая) обыкновенная |
1 |
14. |
Ива плакучая |
3 |
15. |
Граб европейский |
13 |
16. |
Слива Чернослив |
3 |
17. |
Слива обыкновенная Скороспелка красная |
2 |
18. |
Груша |
1 |
19. |
Яблоня |
54 |
20. |
Ель обыкновенная европейская |
1 |
21. |
Ель обыкновенная Нидиформис |
3 |
22. |
Ель колючая Биалобок |
9 |
23. |
Ель колючая Глаука Глобоза |
1 |
24. |
Ель колючая голубая |
3 |
25. |
Ель обыкновенная лесная |
1 |
26. |
Сосна обыкновенная |
1 |
27. |
Сосна низкорослая |
3 |
28. |
Можжевельник обыкновенный |
5 |
29. |
Можжевельник китайский |
5 |
30. |
Можжевельник казацкий |
7 |
31. |
Можжевельник виргинский |
2 |
32. |
Можжевельник чешуйчатый |
1 |
33. |
Можжевельник распростертый |
12 |
34. |
Можжевельник скальный |
6 |
35. |
Туя западная |
22 |
36. |
Туя |
10 |
37. |
Спирея |
60 |
38. |
Спирея японская |
12 |
39. |
Самшит мелколистный |
1 |
40. |
Боярышник обыкновенный |
6 |
41. |
Вейгела |
2 |
42. |
Бересклет Форчуна (желто-зеленая окраска) |
12 |
43. |
Бересклет Форчуна (бело-зеленая окраска) |
36 |
44. |
Гортензия метельчатая |
1 |
45. |
Гортензия древовидная |
1 |
46. |
Барбарис Тунберга (краснолистный) |
9 |
47. |
Барбарис Тунберга (зеленолистный) |
9 |
48. |
Форзиция овальнолистная |
2 |
49. |
Дерен белый |
4 |
50. |
Калина обыкновенная |
1 |
51. |
Смородина черная |
21 |
52. |
Пузыреплодник калинолистный |
15 |
53. |
Сирень обыкновенная (белая) |
1 |
54. |
Сирень обыкновенная (синевато-лиловая) |
1 |
2023/2024 учебный год
1.7 Изготовление и размещение кормушек для птиц. Регулярная подкормка птиц
Цель: изготовить кормушки для птиц, регулярно вести подкормку птиц.
Сроки реализации: 2023/2024уч.г. (62 уч-ся)
Список участников:
В ноябре 2023 на пришкольной территории учреждения образования разместили 12 кормушек для птиц, из них еще 4 ребята сделали своими руками в октябре. Организован сбор корма
2021/2022 учебный год
1.7. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
Задачи:
- создать условие для развития творческих способностей учащихся, приобретения умений совместной деятельности;
Сроки исследования: ноябрь-март 2021/2022
Количество участников: 17
Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.
№ п/п |
Задание |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.7. |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
1.Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей. 2.Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка. 3.Организация подкормки птиц в зимний период
|
1.Изготовлены кормушки для птиц, размещены на деревьях пришкольного участка. 2.Изучены правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц. 3.Выпущены памятки «Птичья столовая», распространены среди учащихся, родителей, местного населения. 4.Организована подкормка птиц в зимний период. 5.Фотоотчет. |
Правила приготовления кормовых смесей, правила подкормки птиц
Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
Отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
За период наблюдения были замечены:
Снегирь обыкновенный (3 наблюдения, 8 особей).
2022/2023 учебный год
Руководитель объединения по интересам учитель химии и биологии Никищенкова Наталия Георгиевна
Количество участников: 65
Ноябрь 2022. Учащиеся 6 класса изготовили 3 новые кормушки. Ребята из объединения "Зелёные школы" разместили на деревьях пришкольного участка 8 кормушек, организовали регулярную подкормку птиц.
Отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
За период наблюдения ноябрь 2022 – март 2023 были замечены:
Воробей домовой.
Синица большая.
Сойка
Сорока
Снегирь
Прилет этих птиц к кормушкам, кроме снегирей, наблюдали практически ежедневно. Снегири были замечены 2 раза за период наблюдения в количестве 5-7 особей. Сойки прилетали группой по 5-6, воробьи в количестве 15-20, синицы – по 3-5 особей. сороки по 2-3 особи
2022/2023 учебный год
Руководитель объединения по интересам учитель химии и биологии Никищенкова Наталия Георгиевна
Количество участников: 13
В марте 2023г. на территории школьного двора появились еще 2 новых скворечника. Смастерили их со своими родителями учащиеся 8 класса, члены объединения по интересам «Зеленые школы», Герко Валерия и Сафонцев Геннадий. Размещение гнездовий для птиц отмечено на картосхеме территории учреждения. Всего на территории школьного двора уже 7 скворечника
2021/2022 учебный год
1.8. Направление «Биоразнообразие»
Цель: создать и разместить на территории учреждения образования исскуственные гнездовья для птиц.
Сроки исследования: март 2022
Количество участников: 17
Руководитель объединения по интересам Никищенкова Н.Г.
№ п/п |
Задание |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.8. |
1. Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц |
1.Изготовление искусственных гнездовий для птиц. 2. Размещение гнездовий на деревьях пришкольной территории.
|
1. Изготовлено 5 искусственных гнездовий, все размещены на деревьях пришкольной территории. 2. Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий скворечники), их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения 3. Фотоотчет. |