Централизованный экзамен – 2024

Внимание! РЦЭ-2024

Репетиционный централизованный экзамен для всех учащихся XI класса состоится 27 января 2024 года на базе УО "Вилейский государственный колледж". Начало в 11.00
 
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ СОСТОЯТСЯ НА БАЗЕ
УО "ВИЛЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ".
27 мая - экзамен по выбору учащегося, 30 мая - белорусский или русский язык. Начало в 11.00.

 

Русский язык или белорусский язык (по выбору учащегося),

предмет по выбору из числа предметов по которым проводится централизованное тестирование (математика, физика, химия, биология, история Беларуси, всемирная история, обществоведение, география, английский язык, французский язык, немецкий язык, испанский язык, китайский язык).

Определены даты проведения ЦЭ в 2024 году:

27 мая 2024 г. – предмет по выбору.

30 мая 2024 г.– «Русский язык», «Белорусский язык».

Для тех, кто не смог принять участие в ЦЭ по уважительной причине в установленные даты, предусмотрены резервные дни и иные сроки. 

Регистрация учащихся XI классов для участия в ЦЭ, выдача пропусков для входа в пункт ЦЭ, выдача сертификатов осуществляются в учреждении общего среднего образования (далее – УОСО).

Зарегистрирует учащихся на централизованный экзамен в системе регистрации комиссия УОСО в период с 1 по 20 апреля 2024 года.

Доставка к пунктам ЦЭ и обратно к УОСО будет организована от учреждения образования в сопровождении педагогического работника. Прибытие в пункт проведения ЦЭ не позднее чем за 60 минут до начала экзамена. Время начала ЦЭ в 11.00.

По итогам прохождения ЦЭ каждый учащийся XI класса, получивший тестовый балл выше 0 (нуля), получает сертификат, в котором отметки выставлены по 100-балльной шкале. Баллы, выставленные в сертификате, переводятся в 10-балльную шкалу, по шкалам, разработанным Министерством образования. В аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая отметка, которая является средним арифметическим годовой отметки и отметки по 10-балльной шкале

Централизованный экзамен

184.png ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»
348.png ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 ноября 2023 г. № 348 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184» 
263.png  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 августа 2023 г. № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году» 
371.png  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 декабря 2023 г. № 371 «О проведении централизованного экзамена по учебным предметам в 2024 году»

График проведения централизованного экзамена в 2024 году

план ЦЭ

Инфографика ЦЭ 2024

Спецификации экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования в 2024 году

Русский язык

Белорусский язык

Физика

Математика

Химия

Биология

Английский язык

Немецкий язык

Испанский язык

Французский язык

История Беларуси

Обществоведение

География

Всемирная история (новейшее время)

Китайский язык

Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2024 г. по учебным предметам

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебным предметам «Русский язык» и «Белорусский язык»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «Физика»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «Математика»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «Химия»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «Биология»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «Иностранный язык»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «История Беларуси»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «Обществоведение»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «География»

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов ЦЭ и ЦТ 2024 г. по учебному предмету «Всемирная история (новейшее время)»

ШКАЛЫ ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ УЧАСТНИКАМИ ЦЭ ПО СТОБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ, В ОТМЕТКУ ПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Рекомендации по организации работы педагогических работников в аудитории в ходе проведения централизованного экзамена

Рекомендации по организации работы педагогических работников в аудитории в ходе проведения централизованного экзамена (далее – ЦЭ) разработаны в соответствии с Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 (в ред. от 15 ноября 2023 г. № 348) и в целях обеспечения единых подходов к распределению обязанностей педагогических работников в аудитории проведения ЦЭ.

Для каждой аудитории определяется не менее трех педагогических работников, в числе которых один педагогический работник, преподающий учебный предмет, по которому проводится ЦЭ, или двух уполномоченных лиц и одного педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится ЦЭ. Из числа педагогических работников и (или) уполномоченных лиц определяется ответственный за сопровождение и проведение ЦЭ педагогический работник или уполномоченное лицо (далее ответственный педагогический работник). В состав группы педагогических работников входит хотя бы один представитель из числа педагогических работников учреждений высшего, среднего специального, общего среднего образования другой административно-территориальной (территориальной) единицы, чем та, учащиеся которой проходят ЦЭ в пункте проведения ЦЭ (при наличии такой возможности).

В аудиториях пунктов проведения ЦЭ на базе учреждений общего среднего образования и профессиональных колледжей не могут находиться педагогические работники данного учреждения образования и педагогические работники, которые в 2023/2024 учебном году осуществляют образовательный процесс в XI (XII) классах, а также педагогические работники, которые находятся в близком родстве с участниками ЦЭ.

Ответственный педагогический работник в аудитории обеспечивает организацию и проведение ЦЭ в аудитории, руководит работой педагогических работников в аудитории. Ответственный педагогический работник:

обязан явиться в пункт проведения ЦЭ не позднее чем за два часа до начала проведения ЦЭ, имея при себе документ, удостоверяющий личность, и принять участие в жеребьевке педагогических работников, узнав номер корпуса и аудитории, в которой ему предстоит работать;

получает у организационной комиссии список участников ЦЭ в аудитории, схему нумерации мест, схему распределения вариантов экзаменационных материалов, бланк протокола проведения ЦЭ в аудитории, пакеты с бланками ответов и экзаменационными работами под подпись в ведомости приемки-передачи (проверить их целостность), листы для рабочих записей, номера для жеребьевки мест участников ЦЭ (проверить их на предмет отсутствия посторонних меток);

распределяет функции педагогических работников в аудитории по допуску, жеребьевке, регистрации и размещению участников ЦЭ в аудитории, определяет порядок действий каждого педагогического работника по эвакуации участников ЦЭ в случае возникновения чрезвычайной ситуации, четко установив пути эвакуации;

обеспечивает проверку аудитории на готовность к проведению ЦЭ (убедиться в отсутствии запрещенных к использованию предметов, правильности нумерации посадочных мест в соответствии со схемой, проверить количество жетонов (карточек) для жеребьевки участников ЦЭ, убедиться в наличии плаката с образцом бланка ответов, обеспечить оформление доски (планшета), убедиться в наличии часов, находящихся в поле зрения участников ЦЭ, и проверить точность их хода);

получает от организационной комиссии непосредственно перед началом проведения ЦЭ пакеты с экзаменационными материалами;

организовывает допуск участников ЦЭ в аудиторию, жеребьевку посадочных мест, размещение участников ЦЭ в аудитории в соответствии с результатами жеребьевки;

доводит до сведения участников ЦЭ основные требования, предъявляемые к участникам ЦЭ в ходе его проведения;

скрывает пакет с бланками ответов (пересчитывает бланки ответов и сверяет их фактическое количество и номера бланков с количеством и номерами, указанными в акте приемки-передачи бланков ответов из РИКЗ, о чем производит запись в протоколе проведения ЦЭ в аудитории);

информирует председателя организационной комиссии о несоответствии количества экзаменационных материалов во вскрытых пакетах количеству, указанному на пакетах, а также о других возможных внештатных ситуациях;

оформляет полученный из РИКЗ акт приемки-передачи бланков ответов;

организует раздачу бланков ответов в соответствии со схемой распределения экзаменационных вариантов в аудитории;

объясняет порядок заполнения бланка ответов;

перечеркивает по диагоналям не выданные участникам ЦЭ бланки ответов, складывает их в соответствующий пакет («Погашенные бланки ответов») и не запечатывает;

вскрывает пакет с экзаменационными работами (пересчитывает количество экзаменационных работ и сверяет их фактическое количество с количеством, указанным на пакете с экзаменационными работами, полученными из РИКЗ, о чем производит запись в протоколе проведения ЦЭ в аудитории);

организует раздачу экзаменационных работ участникам ЦЭ согласно схеме распределения вариантов, обращая внимание на вариант в бланке ответов;

вкладывает невыданные экзаменационные работы в соответствующий пакет и запечатывает его сразу же после начала отсчета времени на выполнение экзаменационной работы;

фиксирует на доске (планшете) время начала работы над выполнением экзаменационной работы и время его окончания;

информирует участников за 15 и 5 минут об окончании времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;

фиксирует в протоколе проведения централизованного экзамена в аудитории факт выхода участников ЦЭ за пределы аудитории;

проверяет комплектность экзаменационных материалов, находящихся на рабочем месте участника ЦЭ до выхода из аудитории и повторно по возвращении участника ЦЭ в аудиторию;

отстраняет от участия в ЦЭ по данному учебному предмету и удаляет из аудитории участника ЦЭ, нарушающего требования прохождения ЦЭ, вносит данный факт в протокол проведения ЦЭ в аудитории (гасит бланк ответов такого участника ЦЭ путем перечеркивания по диагоналям, вкладывает в пакет с погашенными бланками ответов);

фиксирует факт освобождения участника ЦЭ от участия в ЦЭ по уважительной причине в случае заболевания, возникновения других уважительных причин или непредвиденных обстоятельств во время проведения ЦЭ (гасит бланк ответов такого участника ЦЭ путем перечеркивания по диагоналям, вкладывает в пакет с погашенными бланками ответов);

обеспечивает прием экзаменационных материалов (бланков ответов и экзаменационных работ), сбор всех листов для рабочих записей от участников ЦЭ;

организует пересчет экзаменационных материалов, упаковку в соответствующие пакеты, оформление сопроводительных ярлыков на пакетах;

оформляет акт приемки-передачи бланков ответов, протокол проведения ЦЭ в аудитории;

обеспечивает сохранность и конфиденциальность всех экзаменационных материалов до момента передачи их организационной комиссии, своевременную передачу пакетов с экзаменационными материалами организационной комиссии;

передает организационной комиссии протокол проведения ЦЭ в аудитории, листы для рабочих записей участников ЦЭ, использованные пакеты.

Педагогические работники руководствуются Инструкцией для ответственного педагогического работника по проведению централизованного экзамена в аудитории, размещенной на сайте учреждения образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ, https://rikc.by/), выполняют распоряжения ответственных педагогических работников (членов организационной комиссии).

Педагогические работники:

являются в пункт проведения ЦЭ не позднее чем за два часа до начала проведения ЦЭ, имея при себе документ, удостоверяющий личность, и принимают участие в жеребьевке педагогических работников, узнав номер корпуса и аудитории, в которой им предстоит работать;

принимают участие в проверке и подготовке аудитории к проведению ЦЭ;

осуществляют допуск участников ЦЭ (первый педагогический работник располагается у входа в аудиторию, пропускает участников ЦЭ по одному в аудиторию, проверяя наличие пропуска, сверяя данные списка участников ЦЭ в аудитории с данными документа, удостоверяющего личность, соответствие фотографии личности участника ЦЭ, срок действия документа, удостоверяющего личность; второй педагогический работник, находящийся непосредственно в аудитории, осуществляет жеребьевку рассадки путем вытаскивания номеров посадочных мест и делает отметку в списке участников ЦЭ номера посадочного места (если в одной аудитории размещаются участники ЦЭ, использующие экзаменационные работы на русском и белорусском языке, жеребьевка проводится отдельно), рассаживает участников ЦЭ в соответствии со схемой нумерации мест в аудитории и следит за тем, чтобы сумки, книги и другие посторонние предметы, запрещенные к проносу в аудиторию, были сданы в гардероб (место для хранения), следит за тем, чтобы участники ЦЭ не переговаривались и не менялись местами;

следят за соблюдением порядка и дисциплины в аудиториях в ходе проведения ЦЭ;

наблюдают за выполнением участниками ЦЭ требований, предъявляемых к ним в ходе проведения ЦЭ, сообщают ответственному организационной комиссии о выявленных нарушениях данных требований;

осуществляют раздачу бланков ответов в соответствии со схемой распределения экзаменационных вариантов в аудитории, а также раздачу экзаменационных работ участникам ЦЭ согласно схеме распределения вариантов, обращая внимание на вариант в бланке ответов;

консультируют участников ЦЭ по вопросам, возникающим в ходе заполнения области регистрации, по общим вопросам, возникающим в ходе проведения ЦЭ (ответы на такие вопросы следует произносить громко, доводя до всеобщего сведения);

осуществляют прием экзаменационных материалов (бланков ответов и экзаменационных работ), сбор всех листов для рабочих записей от участников ЦЭ (в момент сдачи участниками ЦЭ материалов сверить данные документа, удостоверяющего личность участника ЦЭ, с данными, внесенными в область регистрации бланка ответов, соответствие номера варианта бланка ответов номеру варианта экзаменационной работы);

участвуют в процессе пересчета экзаменационных материалов, упаковке в соответствующие пакеты, оформлении сопроводительных ярлыков на пакетах, оформлении акта приемки-передачи бланков ответов, а также протоколе проведения ЦЭ в аудитории;

в случае выхода участников ЦЭ из аудитории по уважительной причине обеспечивают сопровождение участника ЦЭ педагогическим работником вне аудитории;

обеспечивают эвакуацию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Педагогический работник, преподающий учебный предмет, по которому проводится ЦЭ, выполняет функции, определенные для педагогического работника. Кроме того, отвечает только на вопросы общего характера, его информация доступна всем учащимся в аудитории, а не отдельному участнику экзамена.

Педагог-предметник не оказывает помощь в выполнении заданий, его задача снизить напряженность в аудитории, оказать психологическую помощь, помочь учащемуся сформулировать замечание по содержанию экзаменационного задания (при его наличии) и корректно внести данное замечание в протокол проведения экзамена в аудитории.

В случае обнаружения дефектов печати бланка экзаменационной работы, опечаток, способных повлиять на выполнение задания учащимися, педагогический работник, преподающий учебный предмет, оперативно информирует об этом организационную комиссию. Организационная комиссия при необходимости связывается с РИКЗ. Педагог-предметник информирует учащихся в аудитории о решении организационной комиссии, согласованном с РИКЗ, по возникшей ситуации.

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ РЕПЕТИЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА – 2024

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА – 2024

свернуть

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ РЕПЕТИЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА – 2024

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ РЕПЕТИЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА – 2024
1. Общие положения
1.1. После завершения процедуры регистрации для участия в репетиции централизованного экзамена (далее – РЦЭ) участнику РЦЭ выдается пропуск.
1.2. Участник РЦЭ ИМЕЕТ ПРАВО:
зарегистрироваться для участия в РЦЭ по белорусскому или русскому языку, или одному профильному предмету (на выбор);
пользоваться только на РЦЭ по химии и физике калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации.
1.3. Участнику РЦЭ необходимо соблюдать деловой стиль одежды.
1.4. Участник РЦЭ должен прибыть в пункт проведения РЦЭ, имея при себе пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта (пластиковая смарт-карта), вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на РЦЭ по химии и физике). Участники РЦЭ, ранее не зарегистрированные или не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к прохождению РЦЭ не допускаются.
Участник РЦЭ, прибывший на РЦЭ после вскрытия пакета с экзаменационными работами, в аудиторию не допускается.
1.5. При получении экзаменационных материалов участник РЦЭ обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта экзаменационной работы. Участник РЦЭ обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента их получения до момента передачи педагогическим работникам в аудитории.
По истечении времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, участник РЦЭ сдает экзаменационные материалы и листы для рабочих записей. Участник РЦЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы ранее установленного срока, может покинуть аудиторию.
1.6. Участникам РЦЭ во время его проведения НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:
проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится РЦЭ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, пропуска, калькулятора (только на РЦЭ по химии и физике);
фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы;
вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;
иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации;
выносить из аудиторий и пункта проведения РЦЭ экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки;
фотографировать экзаменационные материалы;
разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками РЦЭ;
произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения РЦЭ без сопровождения педагогического работника вне аудитории.
Участник РЦЭ, нарушающий требования проведения РЦЭ, удаляется из аудитории.
1.7. Участники РЦЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в том числе плохое самочувствие, физиологические потребности) во время
проведения РЦЭ только в сопровождении педагогического работника, который обеспечивает проведение РЦЭ вне аудитории. При выходе из аудитории участник РЦЭ оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность. Ответственный педагогический работник предварительно в присутствии участника РЦЭ проверяет комплектность оставляемых экзаменационных материалов. Время нахождения участника РЦЭ вне аудитории включается в общее время прохождения РЦЭ. Об этом участник РЦЭ предупреждается до выхода из аудитории.
2. Правила заполнения бланка ответов
2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.
2.2. Внесение информации в бланк ответов участниками РЦЭ производится только в специально определенные поля черными чернилами (гелевой или капиллярной ручкой). Каждое поле заполняется начиная с первой клетки. Оставшиеся клетки поля не заполняются.
2.3. Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (в инструкции к экзаменационной работе). Случайные пометки недопустимы.
2.4. Область регистрации бланка ответов заполняется участником РЦЭ на том государственном языке, на котором подано заявление на участие в РЦЭ. Подпись участника РЦЭ на бланке ответов не должна выходить за рамки ограничительной линии. Фамилия, собственное имя и отчество (если таковое имеется) участника РЦЭ, серия и номер документа вносятся в бланк ответов в строгом соответствии с написанием в документе, удостоверяющем личность.
2.5. Область ответов состоит из двух частей: части «А» – для ответов на задания с выбором ответа из предложенных вариантов ответов; части «В» – для кратких ответов на задания без выбора ответа.
Часть «А» области ответов состоит из горизонтального ряда номеров экзаменационных заданий. Под каждым номером экзаменационного задания расположен вертикальный столбец из пяти клеток для обозначения выбранного ответа меткой.
Образец метки приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо метки нужно провести только одну линию (по диагонали клетки). Не допускается исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.
Для внесения ответа участник РЦЭ под номером задания должен поставить метку в ту клетку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа.
Ответы на задания части «В» области ответов необходимо записывать справа от номера задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на экзаменационные задания.
Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записываются в отдельную клетку.
Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без пробела. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеток в поле ответа, то вторую часть слова можно писать более убористо (не соблюдая попадания в клетку). Слово следует писать полностью.
Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), которые определяются условием задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.
Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.
Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.
2.6. Отмена ошибочной метки (часть «А») производится в поле отмены ошибочных меток. В одном задании можно отменить несколько ошибочных меток. Для отмены ошибочного ответа и указания верного необходимо:
отменить метку, указав номер экзаменационного задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа;
поставить метку в нужной клетке столбца экзаменационного задания.
Замена ошибочных кратких ответов на задания и указание правильного ответа (часть «В») производится в соответствующем поле. Для замены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ.
2.7 Использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов недопустимо.
3. Результаты репетиции централизованного экзамена
3.1. Не обрабатываются и не проверяются записи на экзаменационных работах и листах для рабочих записей, бланки ответов без указания фамилии и (или) собственного имени участника РЦЭ.
3.2. Информацию о результатах РЦЭ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) rikc.by.
Желаем успехов!

свернуть

ШКАЛЫ перевода баллов ЦЭ в десятибалльную шкалу

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык»

 Отметка по

10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1–2

3–6

7–14

15–25

26–32

33–41

42–53

54–67

68–81

82–100

 

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Математика»

Отметка по 

10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1–2

3–9

10–18

19–28

29–37

38–45

46–54

55–63

64–76

77–100

 

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Физика»

Отметка по

10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1-6

7-15

16-24

25-32

33-41

42-46

47-50

51-61

62-78

79-100

 

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Химия»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2-3

4-7

8-13

14-25

26-33

34-48

49-64

65-84

85-100

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Биология»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-7

8-19

20-29

30-37

38-47

48-58

59-78

79-100

 

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Иностранный язык»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-10

11-20

21-29

30-37

38-47

48-65

66-79

80-100

 

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «История Беларуси»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-5

6-17

18-26

27-36

37-46

47-56

57-69

70-100

 

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Обществоведение»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1-2

3-5

6-9

10-19

20-29

30-39

40-49

50-59

60-74

75-100

 

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «География»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1-2

3-5

6-9

10-19

20-29

30-39

40-49

50-59

60-74

75-100

 

  1. Шкала перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобалльной шкале, в отметку по десятибалльной шкале по учебному предмету «Всемирная история»

Отметка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество баллов в сертификате

1

2

3-6

7-12

13-22

23-32

33-41

42-53

54-71

72-100

свернуть